Карниз крыши: как делается отделка сайдингом

Подшивка карниза крыши — варианты подшивки

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида – карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно – с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

Подшивка крыши сайдингом: технология выполнения работ

Строительство каркаса крыши окончено, кровельный материал и утеплитель положены, пришло время задуматься об отделки коробки (свесов). Для этого можно использовать различные материалы, но мы расскажем, как делается подшивка крыши сайдингом.

Сайдинг— облицовки стен зданий и выполняющие две функции (Сноска 1): утилитарную (защита здания от внешних воздействий, таких, как дождь, ветер, снег, солнце) и эстетическую (декорирование фасада дома).

Подшивка карниза крыши сайдингом влияет на общий вид вашего фасада, это завершающий этап при строительстве крыши. Конечно, не обязательно использовать именно сайдинг, можно выбрать различные материалы.

Какие именно? Давайте рассмотрим.

Материалы для подшивки карниза:

  • Виниловый сайдинг изготавливается из поливинилхлорида. Материал имеет ряд преимуществ: малый вес, относительная дешевизна, легкий монтаж, пожаробезопасен, не подвержен коррозии и долговечен. Этот вид сайдинга специально разрабатывался для украшения фасадов, но как не странно для подшивки коробки он не очень подходит. Связано это с тем, что при выполнении данного вида работ придется самостоятельно вырезать вентиляционные отверстия, а это портит общий вид.
  • Оцинкованный металлический сайдинг предназначен для облицовки навесных фасадов и стен как старых, так и новых зданий. Обладает хорошими техническими характеристиками, имеется широкий выбор цветов, относительно не дорого стоит и прослужит много лет. Но у него есть и недостаток. Если говорить конкретно об отделки карниза, стоит заметить, что в этом месте часто собирается влага. Со временем сайдинг может начать ржаветь, появятся характерные рыжие пятна, особенно заметные на белом цвете. Красоты зданию они не придадут.
  • Виниловый софит специально был разработан для подшивки кровельного короба. Следовательно, были учтены все недостатки предыдущих материалов. Различают три вида: перфорированные, с центральной перфорацией и сплошные. Перфорированные обеспечивают приток воздуха, который так необходим для подкровельной вентиляции. Сплошные, в основном, применяются для подшивки карнизов. Виниловые софиты имеют высокую устойчивость к биологическим и механическим повреждениям, долговечны, монтаж не требует наличия специальных знаний или оборудования.
  • Алюминиевый софит изготавливается из цельного листа алюминия с нанесением декоративно-защитного покрытия. Данный материал имеет широкую цветовую гамму, хорошие технические характеристики (лучше чем виниловые софиты), долговечен. Со временем софиты не деформируются, цвет не выгорает на солнце и не меняется.
  • Деревянная вагонка раньше очень часто использовалась для подшивки карнизов крыш. С появлением новых, современных материалов, постепенно данный материал уходит на задний план. Это связано с тем, что от влаги дерево быстро портиться, а значит надо снова его менять, что не выгодно с экономической точки зрения.

Ниже приведена производителем кровельных материалов таблица (Сноска 2) Виды сайдинга

Виниловый сайдинг — один из самых популярных наружных облицовочных материалов.

Döcke Group предлагает несколько видов винилового сайдинга: классический голландский, Clapboard — имитирующий деревянную обшивку, Blockhaus — деревянные бревна и вертикальный сайдинг.

Docke Lux Акриловый сайдинг — тип винилового сайдинга.

Более яркие цвета доступны благодаря специальным свойствам материала.

На данный момент на данный момент доступно 6 «восхитительных» цветов — Pancho, Praline, Nougat, Cherry, Grillage и Iris.

Деревянный сайдинг WoodSlide — имитирует текстуру натурального дерева.

Docke Group предлагает шесть разных цветов: орех, рябина, яблоня, кедр, айва, клен.

Какой выбрать материал, каждый решает самостоятельно. А вот каркас коробки не зависит от этого. Он изготавливается по определенным правилам. Предлагаем рассмотреть каким.

Конструкция каркаса

Естественно, конструкция каркаса зависит от типа крыши.

Существует два варианта для любого вида крыш:

  1. Подшивка по линии стропил односкатной крыши, к примеру. Каркас коробки набираем так, чтобы угол наклона в точности совпадал с углом ската. Для применения этого варианта, необходимо, чтобы стропила (с нижней стороны) имели ровную поверхность. Обычно для этого достаточно к стропилам прикрутить доску толщиною 4см, шириною 10см. Для начала выставляем крайние доски по размеру, затем натягиваем веревку и по ней прикручиваем остальные. На скатных крышах надо будет в местах схода двух скатов, к углу крепить две доски, с одной и другой стороны.
  2. Горизонтальная коробка. Монтируется такой короб при помощи двух досок. Одна крепиться к низу стропил, а другая к стене (в месте, где стропила подходят к ней), предварительно опустив стартовую планку. В местах соединения двух скатов (углах) доску ставим не на ребро, а на широкую сторону. Здесь будет стык двух досок. Он должен проходить точно по прямой от угла крыши до угла дома. Получается конструкция не зависимая от стены здания. Для крепления лучше использовать металлические уголки и пластины, так будет надежнее.

Совет! Первый вариант используют для строительства коробов на крышах имеющих не большой угол ската. Второй вариант более распространен и используется для любых видов крыш.

Перед тем как рассмотреть правила по изготовлению каркаса, надо отметить, что не зависимо от того какой материал будет использоваться, сайдинг для крыши или вагонка, надо предварительно подготовить стропила к креплению коробки.

Думать о каркасе для коробки следует начинать поле монтажа стропильной системы. После выполнения работ по установке стропил, их концы, выступающие за фасад дома, должны быть обрезаны под одну линию. Так же следует проверить их параллельность. Расстояние от стен до конца стропил должно быть одинаково.

Концы стропил спиливаются в вертикальной плоскости. Оставшиеся торцы прячутся в обшивку коробки. После обрезки стропил к их краю нашивается стартовая доска обрешетки. Для этих целей можно использовать и лист OSB.

Приступать к монтажу каркаса карниза следует после утепления стен здания.

Каркас сделан. Теперь надо позаботиться о вентиляции. Для этого в каркас вставляем вентиляционные решетки. Делается это сразу, пока не убраны леса. Когда эта работа выполнена, выполняется монтаж сайдинга.

Монтаж сайдинга

Для этого понадобится сам сайдинг, комплектующие к нему (профиля, внешние и внутренние углы), молоток и гвозди.

Начинать следует с обрешетки. В нашем случае ее заменяют доски каркаса коробки. Монтируется сайдинг вертикально и горизонтально, для карниза правильнее будет выбрать первый вариант. Все детали крепятся оцинкованными гвоздями.

При монтаже не следует забывать следующие правила:

  • Гвозди забиваются строго по центру овального отверстия;
  • Шляпка не должна сильно прижимать панель к обрешетки. Оставляется зазор 1-1.5мм;
  • Панель не должна плотно входить в угловые профили. Специалисты рекомендуют делать пластины на 6-10мм меньше требуемого размера.

Вариант подшивки крыши

Если не соблюдать эти правила со временем сайдинг подвергнется деформации.

По краям набиваются установочные профиля. В них затем вставляется сайдинг. Отмеряем пластинки нужной длины. Слегка сгибаем их и вставляем в профиля. Так набираем весь карниз. Каждая последующая панель будет цепляться за предыдущую. Все панели должны плотно стоять в сцепке, но без натяжки.

Так как наиболее часто для отделки карнизов используют софиты, а не сам сайдинг. Далее расскажем как он крепиться.

По всей длине карниза крепятся две планки. Одна со стороны свеса, а вторая со стороны стены. На них крепятся J-профиля. Можно использовать и F-профиля, принципиальной разницы нет.

Измеряем ширину карниза крыши из металлочерепицы, при этом не стоит забывать о тепловом расширении материала, длина софита должна на 6мм быть меньше этой величины. Нарезаем пластины.

Теперь надо вставить пластины в профиля. Обычно их сгибают и заводят в планки. Но так как длина карниза не велика, сделать это, не поломав пластины, вряд ли получиться. Поэтому заводятся софиты со стороны установочного профиля. Так и набираем.

При приближении у углу, софиты придется уменьшать в размере. Один из краев запиливается под углом в 45 градусов.

Для стыковки двух сторон используется пара J-профилей.

Не обязательно использовать два профиля, можно обойтись одним. Тогда второй край софита, то что ближе к свесу. Но при таком варианте монтажа, торец в дальнейшем надо будет закрыть лобовой планкой или фаской.

Как уже было сказано выше, отделка крыши сайдингом считается завершающим этапом строительства кровли. К этой работе предъявляются не менее высокие требования. Недобросовестный монтаж подшивки или неправильно подобранный материал, может испортить внешний вид всего здания.

Если не позаботиться о вентиляции односкатной крыши гаража своими руками, к примеру, нарушиться теплоизоляция и вентиляция всей крыши. Так что любые работы надо выполнять добросовестно.

Источники:
http://krovlyakryshi.ru/karniz/podshivka/podshivka-kryshi-sajdingom-51
http://www.srub.info/oblicovka-dymohoda.html

Ссылка на основную публикацию