Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 ​​фото, пошагово)

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 ​​фото, пошагово)

Как сделать моторную лодку. Как построить лодку своими руками. Самодельная моторная лодка.

Евросамодели – только лучшие самодельные поделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, рисунки, инструкция, книги, видео.

    Дом Каталог оборудования для самостоятельной сборки Идеи дизайна Видео – своими руками Книги и журналы Форум Обратная связь
    Лучшие поделки ручной работы Самодельные поделки для дачи Самодельные поделки Самодельные машинки для гаража Электронные домашние поделки Сделай сам для дома и хозяйства Альтернативная энергетика Мебель своими руками Строительство и ремонт Поделки для рыбалки своими руками Ремесла и ремесла Проекты ткани своими руками Сделай сам для пк Супер гаджеты своими руками Другой DIY Партнерские материалы

Изготовление лодки из фанеры своими руками (мастер-класс, фото, пошагово)

Когда я наконец осуществил свою давнюю мечту – я начал строить лодку. Я впервые выбрал легкий, так сказать тренировочный проект. Я посетил производителя подобных лодок в Череповце, посмотрел несколько вещей и купил недостающие материалы, спасибо владельцу верфи.

Это лодка, которую я хотел сделать:

Сегодня я разрезал фанерные листы и приступил к самому важному и сложному процессу – сшиванию и склейке листов фанеры. Поскольку длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, их нужно склеить. Это можно сделать разными способами, но я выбрал самый технически сложный, но и самый эстетичный вариант «шип-паз».

Листы фанеры обрабатываются сначала рубанком, а затем болгаркой.

Вот так это выглядит при обработке.

Таким образом доски должны быть подогнаны и склеены.

Совместив детали, я склеил их и поместил под пресс.

Это все подготовительные работы к постройке лодки, после приклеивания листов приступаю к разметке и нарезке деталей.

Изначально разрабатывал коннектор на обрезках шпона и смотреть было страшно, но опыт пришел при работе над “финишным” вариантом 🙂 Надеюсь, что еще найду себя в нем.

Основная информация:

Наибольшая длина. 2,64 м
наибольшая ширина. 1,28 м
Высота бортов. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Переносимость. 180 кг
Команда. 2 человека.
Допустимая мощность ПК. 2,5 л. с.

Сегодня был день тяжелой работы и большого прогресса 🙂

Вытащите листы из-под пресса и снимите стержни, зажатые между ними. Соединение очень прочное и ровное (старайтесь оторвать лоскут снизу, на стыке листов не ломается). Так у нас получились заготовки лодок подходящей длины.

Я начинаю с обозначения центральной линии, на которой будут производиться все измерения.

Дно лодки разметил, выглядит красиво:

Начинаю резать. Желательно взять лобзик с большими оборотами, ножовки использовать для фигурного раскроя фанеры, чтобы не сломать края листов.

Обязательно соблюдать маркировку 🙂

Половина дна здесь готова.

А вот и дно 🙂

Обозначьте одну доску, затем положите две части друг на друга и скрепите их струбцинами, затем разрежьте обе доски одновременно.

Размечаю и отпиливаю транец.

На стыках листов фанеры снимаем фаску болгаркой и начинаем сшивать лодку скобами из медной проволоки.

Идем от кормы к носу.

В этом случае помощник не нужен.

Тоже очень стараюсь все красиво шить :).

Это швы.

Лодка готова).

Пробую на себе 🙂

Я действительно дошел до финальной стадии проекта сегодня 🙂
Первым делом подтянул все скобы. Я проверил геометрию лодки. Зубилом затянул зажимы на швах сторон досок. После всего этого я вырезал временные распорки и смонтировал их в тех местах, где был каркас.

Пока я делал все это в новой комнате, я все еще чувствовал на себе взгляд. Вот вид на разложенную лодку с кормы.

Я решил использовать малярный скотч, чтобы швы были более ровными.

Решил наклеить вечером, а пока нарисовал палку и начал складывать.

Вот и готовые банты, собранные с помощью эпоксидного клея и саморезов.

Наконец-то начал заклеивать внутренние швы, не думал, что это такая утомительная работа 🙂 Впервые все получилось отлично. Смола пропитала стеклоткань нормально, нигде не было пузырьков воздуха.

Получился такой шов, ровный и прозрачный. На фото видно сквозь три слоя стеклопластиковой ленты, структура дерева прозрачная.

Так и было сделано в прошлый раз: регулировка арок и вкручивание балок фальшборта.

Сегодня установил стропила фальца и закрепил их клеем и саморезами, подрезал арматуру для фрамуги.

После этого он перевернул лодку, снял с проволоки все скобы и приступил к скруглению швов.

И когда все было готово, приступила к проклеиванию внешних швов.

Швы прямые и хорошо уложены, даже нравится.

Сегодня закончил формировать корпус лодки, в следующий раз установлю скамейки и подготовлюсь к покраске.

Плиты не только склеены, но и армированы тремя слоями стеклопластиковой ленты с каждой стороны, получается стеклопластик. Можно даже снять болты с нервюр, после приклеивания они не нужны. Кстати, некоторые люди так делают. Построить такую ​​лодку можно без винтов в корпусе.

Сегодня поехала делать лодку только вечером, так как ждала пока клей схватится. Проверила внешние швы, стеклоткань очень понравилась. Тогда я решил сделать рейки для скамеек. Также обрежьте и заправьте нос в носовую часть лодки.

Это молдинги передней скамейки.

Вот средняя скамья.

Рейки для спинки скамейки еще вырезаю, но устанавливать их пока рано.

Продлевая удовольствие от процесса, а может просто желание создать все качественно, я делаю свою лодку потихоньку и понемногу 🙂
Сегодня купил клей, саморезы и пиломатериалы хорошего качества без сучков. Все это для крепления киля и стрингеров. Эти необходимые элементы придадут днище большую прочность, а также защитят лодку при швартовке к берегу и защитят лакокрасочное покрытие от царапин.

Планки подрезаны, отшлифованы и закреплены на месте с помощью клея и саморезов.

Также сегодня я установил лук и рым-болт для натяжения троса или якорного троса.

На сегодня мне пришлось прекратить работу, потому что все должно встать на свои места, я использовал несколько дополнительных отягощений.

Кстати, скамейки уже вырезаны, но их установят после покраски лодки изнутри.

Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы

    16 ноября 2018 г. Оборудование Капля

Любой гидроцикл они решают построить своими руками по разным причинам: кому-то просто из любопытства – получится он или нет; кто-то с гордостью показывает лодку, сделанную им самим; у кого-то нет свободных денег, чтобы купить корабль, сделанный специалистами. Причин может быть много, но все они рано или поздно подводят нас к тому, чтобы взять в руки карандаш, чтобы своими руками нарисовать катер.

Из каких материалов?

Из чего можно сделать моторную лодку? Разберем подробно, какие материалы используются при постройке моторных лодок.

Лодки из стекловолокна. Достаточно легкий, прочный и дешевый материал для постройки лодки. Эта работа обычно не составляет труда даже для начинающего судостроителя. Лодка из фанеры. Это доступный и относительно дешевый материал, с которым относительно легко работать: нет необходимости покупать дорогие инструменты и иметь специальные знания и навыки. Надувные лодки ПВХ. Плавсредства из ПВХ также могут изготавливаться под двигатель. Недостаток в том, что материал более дорогой, а для изготовления такой лодки требуется много места. Стоимость самодельной лодки из ПВХ может быть выше купленной в магазине.

Стеклопластик

Прежде чем мы подумаем о том, как сделать стеклопластиковую мотоцикл своими руками, давайте изучим все преимущества и недостатки этого материала.

    Надежный. Прочный. Водонепроницаемый. Представляя взгляд. Достойная цена.

Стеклянные волокна лодки могут быть как частью, так и плоскоденьнами, потому что стекловолокно представляет собой достаточно прочный материал, который не боится песчаной и каменистой ДНК. Стеклянная волокна будет устойчиваться к воздействиям, вы можете легко плавать в мелкой воде, не опасаясь, что дно лодки вешатся вокруг скал. Кроме того, этот материал устойчив к изменениям температуры, поэтому у него обычно нет проблем с хранением лодки: вы можете оставить его на зиму даже в неопрятной гараже. Ремонт довольно прост: эпоксидная смола и ткань из стекловолокна достаточно. Поскольку эти лодки не должны быть надувной воздухом, вы не можете нарушать их или разрывать их. Эти лодки почти раздражительны.

Основным недостатком этих лодок является то, что они довольно велики, поэтому их транспортировка обычно затрудняет. Как правило, необходим трейлер.

Изготовление лодки из стеклопластика

Как всегда, вы должны сначала подготовить рисунок и матрицу для будущих лодок. Это должно быть сделано до начала кипящей лодки для вашего двигателя своими руками. Диаграмма может быть разработана как независимо, так и воспользоваться готовым. При разработке лодок, как жесткость стеклопластика, так и тот факт, что все стороны должны быть идеально выровнены, поскольку это позже влияет на стабильность устройства.

Исполнение формы в Лодзи, вероятно, является самым дорогим и самым сложным процессом в процессе строительства автомобилей. Важно, чтобы все размеры были точно проверены, развита формы в кипении и выполнено все маркировки. Чтобы быть уверенным, что позже не будет трудно сжимание лодки от матрицы, а также может служить в будущем, важно не забывать о встраивании сосков в нем.

Для того, чтобы построить лодку под двигателем легко и свободно изготовлена ​​с собственными руками, необходимо запасать следующие инструменты и материалы:

    Гель Лодка. Отвердитель. Полиэфирная смола. Матем из стекловолокна. Ножницы. Наждачная бумага. Рулевое колесо и накладки колеса.

Восковая матрица с четырьмя слоями антиадгезионного воска. Gelcot вне лодки. Установите стеклопластики стекловолокна параллельно Burt of ódź. Свернуть через пять-шесть слоев ковриков, чтобы дать всю структуру жесткости и долговечности. Утилизируйте избыточные кисточки и положите специальное клейкое сиденье. Винт ставки. Стороны защиты от абразивной бумаги. Покрасьте бойлер внутри и снаружи.

Лучше лучше сделать его двойным и крепким, что сделает лодку, даже если вы перевернуте. Корпус может быть усилен, организуя деревянные доски вдоль плесени и покрывайте свои два слоя стеклянного стеклопластика.

Основной затратой на строительство стакана стеклопластика является производство матриц. Его производство только для одной лодки будет прохоженно, так как вы построете лодку, подумайте о том, как вы платите матрицу.

Фанера

Этот строительный материал для лодки со своими руками для двигателя обычно выбирается из-за того, что он обычно доступен, вы можете купить его почти в каждом строительном магазине при относительно низкой цене. Кроме того, лист фанеры имеет небольшую толщину, легко изгибаться, и процесс фанера может быть простыми ручными инструментами без более высоких материальных затрат. Но давайте позаботимся о том, какие плюсы и минусы строительных лодок из фанеры на двигателе с вашими руками.

Они уже упоминались выше. Вы можете добавить только то, что лодки имеют относительно небольшой вес и хорошую грузоподъемность.

Фанера также трудно изгибаться с высоким углом, потому что он легко разрывается. Хотя тонкие листы фанеры согнуты, поэтому вы должны избежать риска в процессе строительства и строить лодки в основном с треугольной или прямоугольной формой, избегая изгибающейся материала.

Изготовление лодки из фанеры

Как и при постройке любой другой лодки, также при производстве фанерных эквивалентов работу следует начинать с чертежа. Не будем повторяться и напомним, что чертежи катеров можно сделать самостоятельно или купить уже готовые.

Чтобы построить водный корабль, вам понадобятся стандартные инструменты для работы с деревом: пила, лобзик, строгальный станок, отвертка, топор, молоток, зубило, отвертка и так далее.

Кроме того, вам потребуется приобрести:

    водостойкая фанера стандартных размеров; сосновая или дубовая доска; ткань, которой будет склеиваться корпус; шпатлевка; водостойкий клей; масляная или другая водостойкая пропитка для дерева; масло-краситель; Гвозди, шурупы металлические для изготовления штанг.

Моторная лодка ничем не отличается от байдарки. Единственное отличие – немного измененная корма при постройке катера своими руками: она оборудована транцем, который изготовлен из многослойной фанеры. Важно, чтобы она выдерживала опору двигателя, поэтому не экономьте на ней.

После завершения чертежа все элементы следует перенести на плотный картон в масштабе 1: 1, т. е. сделать по нему макеты деталей в натуральную величину. С таким картонным шаблоном гораздо проще перенести все элементы прямо на фанеру. При переноске выкройки следите за тем, чтобы волокна шпона проходили по выкройке.

Затем вам нужно будет распилить все детали из фанеры и собрать лодку, тщательно подобрав все детали и элементы.

Чтобы фанера лучше защищалась от влаги, можно по окончании работы накрыть готовую лодку стеклотканью. Ткань следует приклеивать от киля по бокам, стараясь не образовывать складок и пузырьков воздуха. После полного высыхания залить поверхности, прогрунтовать, а затем покрасить.

Лодка из ПВХ

Надувные лодки из ПВХ с мотором, пожалуй, самые сложные в изготовлении. Преимущество последних в том, что они достаточно легкие, их можно брать с собой в поездки и поместиться в обычный рюкзак.

Но недостатков у таких лодок много:

    Неустойчивый, склонный к проколам: такую ​​лодку довольно легко порвать, зацепившись за куст или острый камень. Дорого: стоимость производства довольно высока, так как специальный материал лодки довольно дорогой. У вас должны быть определенные навыки: вы должны знать хотя бы правила раскроя материала. Даже если можно найти готовые выкройки, незнание элементарных правил пошива может привести к порче дорогой ткани. Ошибки при склейке также недопустимы, так как не всегда удается отклеить детали, а это, в свою очередь, приводит к дополнительным материальным затратам.

Изготовление лодки из ПВХ

Очевидно, что постройка лодки под двигатель ПВХ своими руками, как и все другие, начинается с чертежа. Но помимо этого вам нужно будет найти больше шаблонов или шаблонов для масштабирования всех элементов дизайна, чтобы затем самостоятельно создавать полноразмерные части.

    ПВХ. Клей ПВХ. Ножницы. Кисти.

Прежде всего, вам нужно место с достаточной вентиляцией для постройки лодки.

Перед тем, как приступить к постройке лодки в натуральную величину, рекомендуем склеить такую ​​же модель, хотя бы из обычного полиэтилена. Благодаря этому вы сможете: во-первых, проверить сами шаблоны (к сожалению, они часто являются источником вопиющих ошибок), а во-вторых, вы узнаете весь процесс и последовательность сборки, что упростит вам задачу работать над большой лодкой позже. На первый взгляд такая работа может показаться бессмысленной, но она может сэкономить вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибки.

Убедившись, что все формы изготовлены правильно, можно приступать к созданию своих лодок из ПВХ. Тщательно совместите все элементы выкройки и хорошо проклейте швы. После того, как сама лодка будет изготовлена, вам еще нужно будет приклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Все это можно купить в магазине и, имея некоторый опыт, сделать самостоятельно.

Заключение

Если хватит фантазии, можно сделать лодку с двигателем своими руками из абсолютно любого материала. И нельзя сказать, что это требует слишком много дополнительных знаний и навыков. Все трудности, возникающие в процессе производства, довольно легко решить, так как в сети очень много информации об изготовлении лодок своими руками.

Регистрация

Кроме того, добавим, что с мая 2012 года регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется. Поэтому, начиная строить лодку своими руками под двигатель, следует учитывать эти параметры.

Ссылка на основную публикацию