Поломка краскопульта: выполняем ремонт своими руками

Содержание

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Основные неисправности окрасочных пистолетов и методы ремонта. часть 3

Информации не так много как в предыдущих частях))) но инфа не менее полезна!

Как известно, качество окраски в значительной мере определяют навыки и опыт маляра. Но большое влияние на конечный результат оказывают и другие причины:
нельзя не принимать во внимание свойства используемых материалов и характеристики, применяемого инструмента и приспособлений.
Среди множества этих факторов, безусловно, решающим являются исправность, корректность регулировки и настройки краскораспылителя. Сколь бы основательно ни была выполнена подготовка поверхности, погрешности окраски неизбежны, если окрасочный пистолет наносит материал неравномерно (процесс распыления идет некорректно).

Естественно, производитель столь важного инструмента тщательно контролирует каждое новое изделие. Эти испытания обычно завершает кратковременное напыление (тест-напыл) лакокрасочного материала (на практике обычно тест-напыл произвожу на картон чистым растворителем) на лист бумаги. Форма следа, оставленная на окрашиваемой поверхности при таком тесте (говоря языком геометрии, сечение факела распыления окрашиваемой поверхностью), в полной мере определяет корректность работы краскораспылителя или указывает на на его дефекты. Так, нормальный тест при правильной настройке пистолета должен иметь вид очень вытянутого овала или прямоугольника с сильно закругленными углами. Его боковые стороны ровные без изъянов и смещений, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей поверхности. Поскольку постоянное использование пистолетов в условиях мастерских рано или поздно может привести к неисправностям, вызывающим дефекты окраски, тот же тест, что делает производитель, специалисты рекомендуют маляру выполнять перед каждой работой по нанесению материала.Отличие формы следа факела (фигуры теста) от идеала говорит о неисправностях пистолета. На практике удалось установить взаимосвязь отклонения формы теста с некоторыми характерными неисправностями краскопульта. Наиболее часто встречаемые случаи приведены ниже:

1.Фигура теста смещена в сторону

Необходимо проверить центральный воздушный жиклер и проконтролировать дюзу. Обычно бывает достаточно их промыть и прочистить. Если это не помогло, придется менять дюзу и воздушную головку.

2.Образец напыления сильно изогнут

Эта проблема возникает при засорении одной из сторон воздушной головки. Если простая очистка не помогает, неисправные детали заменяют.


3.Образец напыления утолщен сверху или снизу

Этот дефект обычно возникает из-за засорения каналов крыльев воздушной головки или частичного засорения воздушного отверстия. Рекомендуют очистить или заменить жиклер и воздушный клапан. В сложных случаях приходится менять воздушную головку.

4.Тест сужен в центре

Этот случай может быть вызван двумя причинами: чрезмерным разбавлением краски или слишком высоким давлением в краскораспылителе.

5.Образец утолщен в центре

Возможно, воздушное давление в краскораспылителе слишком низкое. Если дефект не пропадает при его увеличении, то другая причина- высокая вязкость краски может быть скорректирована добавлением растворителя.

6. Нестабильная работа или прерывистое нанесение

Происходит из-за следующих причин:
1. Переполнена емкость с краской.
2. Краскораспылитель слишком сильно наклонен.
3. Засорены каналы для краски или отверстие в крышке бачка, соединяющее полость с краской с атмосферой.
4. Плохо затянута дюза или повреждено ее основание.
5. Игла сильно изношена или загрязнена высохшими остатками материала, а регулировочный винт плохо зафиксирован.
В этих случаях необходимо последовательно проверить и устранить каждую из причин.

В заключении несколько советов специалистов, следование которым обеспечит хорошее функционирование и долгую жизнь окрасочному оборудованию:
1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем.
2. Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.
3. Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.
4. Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.
5. Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять. Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.

Красивая работа — ремонт краскопульта своими руками

Качество нанесения краски на поверхность зависит не только от марки и характеристик используемого материала, но и инструмента. Краскопульт представляет собой простой по конструкции прибор, который способен равномерно распылять вязкую жидкость, заполняя даже небольшие неровности и изъяны. Поэтому настолько важно правильно отрегулировать аппарат, а в случае его поломки – произвести ремонт и настройку.

Основные поломки

Самые распространенные поломки устройства:

  • овальное сечение факела;
  • неравномерная подача краски;
  • плавающее положение курка;
  • просачивание жидкости из сопла;
  • нестабильное направление факела;
  • отсутствие краски в канале подачи.

Чтобы выполнить регулировку функций и произвести ремонт краскопульта своими руками, необходимо сделать правильную диагностику неполадок.

Подача воздуха

Проблемы с воздушной подачей могут возникать при поломке курка, когда в результате нажатия на него он не фиксируется и при этом перекрывается канал. Это приводит к прекращению разбрызгивания материала на поверхность и требует постоянного удерживания в определенном положении этой детали.

Причины подобного явления следующие:

  • Поршень отошел от стандартного положения, что возникает из-за пересыхания уплотнителя из резины. Необходимо произвести замену уплотнителя.
  • Подвижные металлические детали механизма аппарата подверглись коррозии. Нужно очистить от ржавчины или заменить аналогичными без дефектов.
  • Пружина, которая располагается под регулирующим иглу подачи болтом, просела и потеряла упругость. Требуется замена детали.
  • Поршень, который установленный на подающей игле, запал. Скорее всего, потребуется прочистка всех деталей от краски, сборка инструмента и проверка на работоспособность.

Регулировка размера факела

Чтобы жидкость равномерно распределялась по окрашиваемой поверхности, форма и положение факела должно быть правильным. Причины постоянного изменения направления струи:

  • Наличие сгустков или посторонних предметов в красящем бачке. Требуется очистка от подобных элементов краски.
  • Одно из сопел забилось. Необходимо прочистить.
  • Болт, которым регулируется форма сопла и его размер сломался. Нужно найти аналогичную деталь и произвести ее замену.

Если форма факела овальная, то причиной подобного явления может быть:

  • Износилась в регуляторном узле уплотняющая резинка. Необходимо ее заменить новой.
  • В подающем сопле боковые отверстия забились. Требуется их прочистка.
  • Сломался или поврежден перекрывающий клапан, расположенный в регулировочном узле. Нужно только заменить таким же элементом.

Подача краски

Жидкость может подаваться неравномерно, вытекать при закрытом положении сопла или не подаваться со струей воздуха. При этом нужно правильно установить причину и тип поломки, чтобы сделать необходимый ремонт или регулировку инструмента.

Если в результате нажатия на курок в струе только воздух, а краска вовсе в нее не попадает, то необходимо искать следующие неполадки:

  1. Разбавить краску.
  2. Загустевшие комки или сторонние предметы не позволяют просочиться краске сквозь сопло. Их нужно извлечь, процедить или вылить остатки материала из бачка, вычистить все детали и отверстия прибора.
  3. Отсутствует движение иглы, что свидетельствует о поломке соответствующего механизма. Следует разобрать аппарат и произвести замену детали.

В случае протекания краски из закрытого сопла, следует искать такие дефекты устройства:

  • Движение иглы блокируется сгустком краски или сторонним предметом. Необходимо прочистить бак и сопло.
  • Движение курка стеснено чем-то. Нужно разобрать механизм и прочистить.
  • Игла не прижимается из-за просевшей пружины. Требуется замена детали.
  • Сопло не перекрывается иглой. Необходимо заменить элемент новым.

Если подача красящего состава производится неравномерно, то это связано с такими дефектами:

  • Наличие твердых частиц, размер которых превышает диаметр иглы. Требуется очистка бака от краски;
  • отверстия сопла забились. Нужна их прочистка.
  • Скопление конденсата в воздушных шлангах. Необходимо слить жидкость.
  • Густота краски превышает допустимые нормы для выбранной модели устройства. Следует отказаться от покраски с помощью данного прибора или развести материал до нужной консистенции.

Пошаговая инструкция устранения неполадок

Все операции по ремонту и настройке краскопульта имеют определенную последовательность, что зависит от типа дефекта и неисправности. Однако при первом использовании устройства следует учитывать вероятность заводского брака или настроек «по умолчанию», которые не подходят для определенного вида краски.

Настройка прибора:

  1. Устанавливается нужное давление на выходе аппарата. В приборах с электронным или механическим манометром это сделать гораздо проще, поскольку есть датчик, который будет показывать точное значение данного параметра. Если подобной функции не предусмотрено, то нужно подбирать значение опытным путем.
  2. Изначально максимально открывается регулировочный винт.
  3. С помощью регулятора размера и формы факела устанавливается конфигурация для выхода из сопла.
  4. Для начала подачи воздуха требуется нажатие на курок.
  5. Поворотом регулятора давления подбирается нужное значение и фиксируется.

Для более точной настройки прибора регулятор следует устанавливать максимально близко к распылителю.

Советы специалистов

При частом использовании краскопульта необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы устройство прослужило не только гарантийный срок, но и гораздо дольше. Для этого следует придерживаться таких рекомендаций специалистов:

  • обязательно очищать все элементы прибора от краски, используя только соответствующий растворитель после каждого использования, желательно не доводить материал до затвердевания;
  • конфликтные растворители использовать запрещено, поскольку в результате подобного действия краска свернется, затвердеет и забьет проходы, приводя инструмент в непригодное состояние;
  • для полного испарения растворителя нужно перед сборкой краскопульта для хранения его просушить в открытом (разобранном) виде;
  • если требуется перерыв в работе, то пистолет в краске оставлять не стоит или делать это только с плотно закрытой крышкой на бачке, а также регулирующий иглу болт тщательно затягивать;
  • чтобы скопившийся конденсат и пыль в бачке не портили прибор, необходимо перед применением его продувать компрессор;
  • краскопульты различных марок, таких как Хаммер, Мастак, Зубр и другие, имеют свои нюансы эксплуатации, которые обязательно нужно изучить перед началом работы.

Краскопульт – это инструмент для покраски разных поверхностей, что обеспечивает не только более высокую скорость работы, но и тщательный прокрас дефектов и сложного рельефа без потеков и скопления краски. Чтобы инструмент долго прослужил, его необходимо постоянно содержать в чистоте, а также своевременно производить диагностику функционирования. Не стоит пренебрегать правилами эксплуатации, поскольку даже неправильное хранение способно вызвать серьезные поломки.

Неисправности краскопульта

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим неис­прав­но­сти крас­ко­пуль­та. Раз­бе­рём­ся из-за чего полу­ча­ет­ся факел непра­виль­ной фор­мы, поче­му воз­ни­ка­ют про­теч­ки в крас­ко­пуль­те.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Более 90% про­блем воз­ни­ка­ет из-за загряз­нён­но­сти крас­ко­пуль­та и его непра­виль­ной настрой­ки. Наи­бо­лее частой при­чи­ной непра­виль­ной фор­мы факе­ла и непра­виль­но­го рас­пре­де­ле­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла явля­ет­ся пло­хой баланс меж­ду выду­ва­е­мым воз­ду­хом и пода­чей крас­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Вто­рой по веро­ят­но­сти при­чи­ной явля­ет­ся загряз­нён­ность и повре­жде­ние воз­душ­ной голов­ки и дюзы крас­ко­пуль­та.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Научи­тесь пра­виль­но мыть покра­соч­ный писто­лет. Не лиш­ним будет изу­чить, как скон­стру­и­ро­ван крас­ко­пульт, и пони­мать, где и какая деталь рас­по­ло­же­на. Нуж­но, что­бы все соеди­не­ния были плот­ны­ми и все части настро­е­ны.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Настройка краскопульта

Необ­хо­ди­мо настра­и­вать крас­ко­пульт каж­дый раз, когда Вы исполь­зу­е­те его, что­бы достичь опти­маль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки. Настрой­ки долж­ны соот­вет­ство­вать вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, раз­ме­ру и фор­ме окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние и под­стро­ить крас­ко­пульт под исполь­зу­е­мый лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Нуж­но рас­пы­лить крас­ку в тече­ние 0.5–1 секун­ды, не дви­гая крас­ко­пульт и удер­жи­вая его ров­но, на отре­зок мас­ки­ро­воч­но­го мате­ри­а­ла или кар­тон­ку (50 на 50 см), с рас­сто­я­ния 20–30 см. Если кап­ли слиш­ком круп­ные, то нуж­но умень­шить пода­чу крас­ки (и/или уве­ли­чить дав­ле­ние воз­ду­ха). Нуж­но достиг­нуть балан­са, когда на отпе­чат­ке факе­ла будут наи­бо­лее малень­кие кап­ли и при этом хоро­шее укры­тие (про­крас). Так­же може­те про­чи­тать подроб­но о настрой­ке крас­ко­пуль­та в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля”.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Важ­на фор­ма отпе­чат­ка факе­ла. Какой бы опыт­ный не был маляр, если крас­ко­пульт выда­ёт не пра­виль­ный факел, то не полу­чить­ся достичь высо­ко­го каче­ства покрас­ки. Отпе­ча­ток факе­ла дол­жен быть в виде сим­мет­рич­но­го вытя­ну­то­го ова­ла пра­виль­ной высо­ты и шири­ны с пол­ным про­кра­сом в цен­тре и плав­но раз­мы­ты­ми кра­я­ми.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Про­те­сти­ро­вав вер­ти­каль­ный отпе­ча­ток факе­ла на рав­но­мер­ность фор­мы и раз­ме­ра, теперь сде­лай­те ста­ти­че­ский тест. Повер­ни­те воз­душ­ную голов­ку на 90 гра­ду­сов и рас­пы­ли­те крас­ку, не дви­гая крас­ко­пульт. Рас­пы­ляй­те доль­ше, чем в пер­вом тесте. Этот тест пока­жет, насколь­ко хоро­шо рас­пре­де­ле­на крас­ка вдоль всей шири­ны отпе­чат­ка рас­пы­лён­но­го факе­ла. Если под­тё­ки боль­ше в цен­тре или по кра­ям, то это сиг­на­ли­зи­ру­ет о про­бле­ме.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –> Ста­ти­че­ский тест факе­ла

Далее рас­смот­рим при­чи­ны и спо­со­бы устра­не­ния факе­ла не пра­виль­ной фор­мы, а так­же дру­гие неис­прав­но­сти крас­ко­пуль­та.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Краскопульт обильнее распыляет в середине факела

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • При­чи­ной может быть про­сто недо­ста­точ­ное дав­ле­ние воз­ду­ха. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние пра­виль­но.
  • Воз­душ­ные отвер­стия в воз­душ­ной голов­ке, воз­мож­но, засо­ре­ны и крас­ка при выхо­де из дюзы не рас­пы­ля­ет­ся, как сле­ду­ет. Подоб­ный эффект мож­но наблю­дать когда регу­ли­ро­воч­ный вен­тиль факе­ла пол­но­стью закру­чен. Что­бы решить про­бле­му, почи­сти­те воз­душ­ную голов­ку.
  • Дюза может быть слиш­ком боль­шо­го раз­ме­ра для при­ме­ня­е­мой крас­ки. Таким обра­зом, воз­душ­ная голов­ка не может как сле­ду­ет рас­пы­лить избы­точ­ное коли­че­ство выхо­дя­щей крас­ки.
  • Настро­е­на слиш­ком боль­шая пода­ча крас­ки для дан­но­го дав­ле­ния воз­ду­ха. Нуж­но уве­ли­чить дав­ле­ние воз­ду­ха и умень­шить пода­чу крас­ки. Если крас­ка слиш­ком густая, то её нуж­но раз­ба­вить.

Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

  • Нуж­но про­ве­рить, про­ис­хо­дит ли это из-за воз­душ­ной голов­ки или дюзы. Это мож­но осу­ще­ствить, сде­лав тесто­вое рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку. Потом повер­нуть воз­душ­ную голов­ку на поло­ви­ну обо­ро­та.
  • Если дефект в факе­ле изме­нил поло­же­ние, то про­бле­ма в воз­душ­ной голов­ке. Чаще все­го так про­ис­хо­дит из-за засо­ре­ния (отвер­стий на высту­пах). Тща­тель­ная чист­ка воз­душ­ной голов­ки решит про­бле­му.
  • Если дефект оста­ёт­ся неиз­мен­ным после вра­ще­ния воз­душ­ной голов­ки, тогда про­бле­ма в покра­соч­ной голов­ке (дюзе). Если это так, то пер­вое что нуж­но про­ве­рить – неболь­шой заусе­нец на краю дюзы. Его мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с водой или на сухую. Если тако­го заусен­ца нет, то, ско­рее все­го, на выхо­де из дюзы мог­ла ско­пить­ся засох­шая крас­ка. Её мож­но очи­стить зама­чи­ва­ни­ем окра­соч­ной голов­ки в рас­тво­ри­те­ле и очист­ка спе­ци­аль­ной мяг­кой щёт­кой.
  • Непра­виль­но выстав­лен­ная регу­ли­ров­ка факе­ла, слиш­ком низ­кое дав­ле­ние или слиш­ком вяз­кая крас­ка могут так­же быть при­чи­ной избы­точ­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки в цен­тре факе­ла.
  • Воз­душ­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки частич­но засо­ре­ны. Засор с левой или с пра­вой сто­ро­ны окра­соч­ной голов­ки. Загряз­не­но поса­доч­ное место воз­душ­ной голов­ки или окра­соч­ной голов­ки.
  • Нарост крас­ки на воз­душ­ной голов­ки, частич­но засо­рён­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки, засо­рён­ные цен­траль­ные отвер­стия или дюза. Нарост крас­ки на окра­соч­ной голов­ки или частич­но засо­рён­ная окра­соч­ная голов­ка.

Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

  • При­чи­ной могут быть частич­но засо­рён­ные (с одной сто­ро­ны) воз­душ­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки. Засор с одной сто­ро­ны окра­соч­ной голов­ки.
  • Что­бы опре­де­лить более кон­крет­но, где нахо­дит­ся засор, повер­ни­те воз­душ­ную голов­ку на 180 гра­ду­сов и сде­лай­те тесто­вое рас­пы­ле­ние. Если отпе­ча­ток факе­ла не поме­нял­ся, то засор нахо­дит­ся в окра­соч­ной голов­ке. Если отпе­ча­ток факе­ла изме­нил­ся, то про­бле­ма в воз­душ­ной голов­ке.
  • Засо­ре­ны отвер­стия на высту­пе воз­душ­ной голов­ки с одной сто­ро­ны или засо­ре­ны перед­ние воз­душ­ные отвер­стия. Про­бле­ма реша­ет­ся чист­кой.

Расщеплённый факел

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  • Рас­щеп­лён­ный (раз­дво­ен­ный) факел полу­ча­ет­ся из-за дис­ба­лан­са дав­ле­ния воз­ду­ха и пода­чи крас­ки.
  • Дав­ле­ние воз­ду­ха крас­ко­пуль­та слиш­ком высо­кое. Настрой­те дав­ле­ние в соот­вет­ствии с вяз­ко­стью крас­ки.
  • Слиш­ком низ­кая вяз­кость крас­ки.

Форма факела недостаточно большая

Прерывистое распыление

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство крас­ки в бач­ке.
  • Окра­соч­ная голов­ка не плот­но при­кру­че­на.
  • Ослаб­ле­на при­жим­ная гай­ка иглы.
  • Засо­ре­но вен­ти­ля­ци­он­ное отвер­стие на крыш­ке бач­ка.
  • Пре­ры­ви­стое рас­пы­ле­ние может про­ис­хо­дить из-за слиш­ком вяз­кой крас­ки.
  • Крас­ка не про­филь­тро­ва­на и неод­но­род­ная.
  • Так­же, при­чи­ной может быть засо­рён­ные воз­душ­ные отвер­стия воз­душ­ной голов­ки или повре­ждён­ный уплот­ни­тель меж­ду окра­соч­ной голов­кой и кор­пу­сом писто­ле­та.

Краскопульт не распыляет

Краскопульт протекает

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • При­жим­ная гай­ка иглы мог­ла изно­сить­ся или закру­че­на не плот­но.
  • При­жим­ная гай­ка иглы может быть закру­че­на слиш­ком силь­но, из-за это­го уплот­ни­тель, через кото­рый про­хо­дит игла, может быть сжат, и пре­пят­ство­вать сво­бод­но­му про­хож­де­нию (сколь­же­нию) иглы, что будет, в свою оче­редь, пре­пят­ство­вать плот­ной посад­ке иглы в дюзу. Из-за неплот­но­го при­ле­га­ния иглы и дюзы крас­ка может выте­кать стру­ёй.
  • Если при­чи­на про­теч­ки – при­жим­ная гай­ка иглы, то есть два вари­ан­та устра­не­ния про­теч­ки. Если крас­ка течёт из дюзы, то нуж­но немно­го осла­бить уплот­ни­тель­ную гай­ку иглы, повер­нув ей про­тив часо­вой стрел­ки. Если крас­ка капа­ет в рай­оне при­жим­ной гай­ки иглы, то её нуж­но немно­го затя­нуть, повер­нув по часо­вой стрел­ке. Нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку поне­мно­гу. Если пред­ста­вить, что пол­ный обо­рот – это час, то нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку на 1 мину­ту за один раз и про­ве­рять про­теч­ку. Более подроб­но о настрой­ке при­жим­ной гай­ки иглы читай­те ниже.

Настрой­ка при­жим­ной гай­ки иглы:

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

  • Отсо­еди­ни­те воз­душ­ный шланг от крас­ко­пуль­та и сни­ми­те воз­душ­ную голов­ку.
  • Нажми­те курок пол­но­стью и удер­жи­вай­те в таком состо­я­нии.
  • Затя­ни­те при­жим­ную гай­ку до состо­я­ния, когда игла оста­нет­ся втя­ну­той внутрь соп­ла, когда курок будет пол­но­стью отпу­щен.
  • Ослаб­ляй­те при­жим­ную гай­ку посте­пен­но до момен­та, когда игла вста­нет сво­бод­но назад в сопло.
  • После настрой­ки при­жим­ной гай­ки, при­со­еди­ни­те воз­душ­ный шланг и при­кру­ти­те воз­душ­ную голов­ку на место.
  • Нажми­те на курок, что­бы про­ве­рить, оста­но­ви­лась ли течь.
  • Если нет, то при­жим­ную гай­ку мож­но затя­нуть плот­нее, но игла долж­на сво­бод­но пере­ме­щать­ся (сколь­зить) при нажа­тии кур­ка.
  • Если настрой­ка при­жим­ной гай­ки не помог­ла оста­но­вить течь, то её нуж­но заме­нить вме­сте с уплот­ни­те­лем.
  • Нуж­но пом­нить, что при­жим­ную гай­ку не нуж­но сни­мать при про­мыв­ке крас­ко­пуль­та. Её мож­но сни­мать, толь­ко если она тре­бу­ет заме­ны.

Протечка воздуха из воздушной головки, когда курок краскопульта не нажат

Воздушная головка часто загрязняется краской

Краскопульт «выплёвывает» краску в момент нажатия и отпускания курка

Туго нажимается курок

Невозможно повернуть регулятор факела

Невозможно повернуть регулятор давления воздуха

Пузырьки воздуха в краске, в бачке краскопульта

Окра­соч­ная голов­ка пло­хо затя­ну­та.

p, blockquote 18,0,0,1,0 –>

Регулятор давления воздуха слишком легко вращается

Повре­ждён внут­рен­ний уплот­ни­тель.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Излишний опыл при покраске

Сухое, шероховатое лакокрасочное покрытие после распыления

Излишний туман во время покраски

Мойка краскопульта после использования

Крас­ко­пульт дол­жен быть отмыт сра­зу же после исполь­зо­ва­ния. Для очист­ки воз­душ­ной голов­ки её нуж­но замо­чить в рас­тво­ри­те­ле. Воз­душ­ные отвер­стия мож­но так­же про­чи­стить зубо­чист­кой. Нель­зя исполь­зо­вать про­во­ло­ку или дру­гие ост­рые метал­ли­че­ские пред­ме­ты, так как они могут повре­дить деталь крас­ко­пуль­та.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Не погру­жай­те весь крас­ко­пульт в рас­тво­ри­тель, так как рас­тво­ря­ет­ся смаз­ка с уплот­ни­те­лей крас­ко­пуль­та, что ухуд­шит его даль­ней­шую рабо­ту. Более подроб­но о мой­ке крас­ко­пуль­та мож­но про­чи­тать в ста­тье “чист­ка крас­ко­пуль­та после покрас­ки”.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Смазка краскопульта

Нуж­но пери­о­ди­че­ски сма­зы­вать места, обо­зна­чен­ные на рисун­ке. Мож­но обнов­лять смаз­ку каж­дый раз после тща­тель­ной мой­ки крас­ко­пуль­та. Не исполь­зуй­те смаз­ку, содер­жа­щую сили­кон. Сили­кон может вызвать про­бле­мы с неко­то­ры­ми крас­ка­ми.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –> p, blockquote 25,0,0,0,1 –>

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Основные неисправности окрасочных пистолетов и методы ремонта. часть 3

Информации не так много как в предыдущих частях))) но инфа не менее полезна!

Как известно, качество окраски в значительной мере определяют навыки и опыт маляра. Но большое влияние на конечный результат оказывают и другие причины:
нельзя не принимать во внимание свойства используемых материалов и характеристики, применяемого инструмента и приспособлений.
Среди множества этих факторов, безусловно, решающим являются исправность, корректность регулировки и настройки краскораспылителя. Сколь бы основательно ни была выполнена подготовка поверхности, погрешности окраски неизбежны, если окрасочный пистолет наносит материал неравномерно (процесс распыления идет некорректно).

Естественно, производитель столь важного инструмента тщательно контролирует каждое новое изделие. Эти испытания обычно завершает кратковременное напыление (тест-напыл) лакокрасочного материала (на практике обычно тест-напыл произвожу на картон чистым растворителем) на лист бумаги. Форма следа, оставленная на окрашиваемой поверхности при таком тесте (говоря языком геометрии, сечение факела распыления окрашиваемой поверхностью), в полной мере определяет корректность работы краскораспылителя или указывает на на его дефекты. Так, нормальный тест при правильной настройке пистолета должен иметь вид очень вытянутого овала или прямоугольника с сильно закругленными углами. Его боковые стороны ровные без изъянов и смещений, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей поверхности. Поскольку постоянное использование пистолетов в условиях мастерских рано или поздно может привести к неисправностям, вызывающим дефекты окраски, тот же тест, что делает производитель, специалисты рекомендуют маляру выполнять перед каждой работой по нанесению материала.Отличие формы следа факела (фигуры теста) от идеала говорит о неисправностях пистолета. На практике удалось установить взаимосвязь отклонения формы теста с некоторыми характерными неисправностями краскопульта. Наиболее часто встречаемые случаи приведены ниже:

1.Фигура теста смещена в сторону

Необходимо проверить центральный воздушный жиклер и проконтролировать дюзу. Обычно бывает достаточно их промыть и прочистить. Если это не помогло, придется менять дюзу и воздушную головку.

2.Образец напыления сильно изогнут

Эта проблема возникает при засорении одной из сторон воздушной головки. Если простая очистка не помогает, неисправные детали заменяют.


3.Образец напыления утолщен сверху или снизу

Этот дефект обычно возникает из-за засорения каналов крыльев воздушной головки или частичного засорения воздушного отверстия. Рекомендуют очистить или заменить жиклер и воздушный клапан. В сложных случаях приходится менять воздушную головку.

4.Тест сужен в центре

Этот случай может быть вызван двумя причинами: чрезмерным разбавлением краски или слишком высоким давлением в краскораспылителе.

5.Образец утолщен в центре

Возможно, воздушное давление в краскораспылителе слишком низкое. Если дефект не пропадает при его увеличении, то другая причина- высокая вязкость краски может быть скорректирована добавлением растворителя.

6. Нестабильная работа или прерывистое нанесение

Происходит из-за следующих причин:
1. Переполнена емкость с краской.
2. Краскораспылитель слишком сильно наклонен.
3. Засорены каналы для краски или отверстие в крышке бачка, соединяющее полость с краской с атмосферой.
4. Плохо затянута дюза или повреждено ее основание.
5. Игла сильно изношена или загрязнена высохшими остатками материала, а регулировочный винт плохо зафиксирован.
В этих случаях необходимо последовательно проверить и устранить каждую из причин.

В заключении несколько советов специалистов, следование которым обеспечит хорошее функционирование и долгую жизнь окрасочному оборудованию:
1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем.
2. Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.
3. Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.
4. Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.
5. Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять. Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.

Источники:
http://okcomfort.com/instrument/remont-kraskopulta-svoimi-rukami.html
http://kuzov.info/neispravnosti-kraskopulta/
http://www.drive2.ru/c/1545046/
http://otdelkasten.com/pokraska-sten/mehanizirovannaja-pokraska-sten

Ссылка на основную публикацию