Живопись по сухой штукатурке: как сделать самому

Содержание

Роспись по штукатурке своими руками

Роспись по штукатурке пришла к нам с давних времен, по этой технологии расписаны сохранившиеся древние храмы и дворцы. Такая методика наружной и внутренней отделки стен позволяет создать индивидуальный, неповторимый образ в жилых и общественных помещениях.

Расписывать можно как сырую, так и сухую оштукатуренную поверхность стен. Чтобы создать на поверхности стены настоящий шедевр, придется пригласить художника, умеющего работать в этом направлении. Несложный узор или рисунок можно нанести своими руками, но для этого нужно изучить технологию росписи стен.

Виды росписи

Живопись по штукатурке с каждым годом набирает популярность и является достойной альтернативой обоям.

Многим интересно, как называется роспись по сырой штукатурке.

В переводе с итальянского языка, слово сырой переводится, как фреска.

Существует два вида нанесения:

  • роспись по сухой поверхности может выполнить художник или человек, хорошо умеющий рисовать. Обойдется ручной рисунок более дорого, чем роспись по влажной поверхности по эскизу;
  • роспись по сырой штукатурке называется фреска. Нужно успеть нанести изображение до того, как поверхность высохнет. Такая техника требует тщательной подготовки.

Технология выполнения росписи по сырой и сухой поверхности существенно отличается. При выборе метода нанесения руководствуются требованиями к внешнему виду изображения, наличием средств и времени, личными художественными навыками.

Технология создания фресок

Даже если не планируется выполнение работы своими руками, специалистов нужно контролировать. От четкого соблюдения ими технологии выполнения работ зависит окончательный результат и долговечность изображения. При нарушении технологического процесса может получиться, что изображение со временем начнет трескаться и осыпаться.

Чтобы создать качественное изображение на стене, понадобится:

  • в качестве основы используют не успевшую высохнуть оштукатуренную в несколько слоев стену;
  • эскиз рисунка нужно подготовить заранее, если он занимает большую площадь, его делят на секции;
  • на влажную штукатурку наносят эскиз, затем разукрашивают его, придерживаясь технологии нанесения.

Технология создания фрески требует умения и мастерства художника. Если нет уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста.

Подбор изображения

Стена, на которую наносят изображение, должна быть открытой и естественно освещенной. Если роспись стен выполняют самостоятельно, лучше выбирать несложное изображение, содержащее не более 3 цветов.

Подготовка поверхности

Чтобы штукатурка крепко держалась, нужно сделать поверхность, на которую будем наносить раствор, максимально шершавой.

Сначала удаляют все отслаивающиеся части строительных материалов.

Для более крепкого сцепления делают перфоратором или отбойным молотком неглубокие выбоины на стене.

Если стена ранее оштукатурена, сбивают раствор в тех местах, где он плохо держится. Грунтовка стены обеспечит хорошее схватывание материалов и способствует обеспыливанию поверхности.

Подготовка раствора

Штукатурный раствор готовят на основе свежей извести высшего сорта с добавлением кирпичной крошки или кварцевого песка. Кирпичная крошка продлевает время высыхания раствора, это дает возможность нанести рисунок.

Известь предварительно гасят водой до прекращения в растворе соответствующей реакции. Для этого оставляют выстаиваться известь, залитую водой, на несколько суток.

Состав раствора для каждого слоя понадобится различный. В таблице указаны пропорции смешиваемых материалов:

Слой Известь Наполнитель
Для первого слоя 1 часть 3 части
Для финишного слоя 1 часть 2,2 части
Для нанесения трех и более слоев 1 часть 1,8 части

Нанесение штукатурки

Для получения идеально результата нужно четко следовать технологии нанесения. Работу выполняют в несколько этапов, от их выполнения зависит внешний вид и качество рисунка.

  1. Стену увлажняют за сутки перед выполнением работ, а потом повторно за 1,5—2 часа до нанесения штукатурки.
  2. Первый слой штукатурки наносят путем наброса на хорошо увлажненную стену. Раствор распределяют теркой без разравнивания. Толщина слоя должна быть 3-6 мм.
  3. Раствор в процессе высыхания уплотняют методом постукивания. Чистовую затирку не выполняют. Для хорошего схватывания слоев между собой, должна получиться грубая, шершавая поверхность. Можно придать рельеф, нанося шпателем волнистые линии глубиной до 2 мм.
  4. Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего. Первый слой самый толстый, он сохнет 10-14 дней.
  5. Увлажнят поверхность, затем наносим второй слой штукатурки. Если на поверхности появился белый налет, его нужно счистить, так как он будет препятствовать связке штукатурных слоев. Возможно нанесение до 7 слоев штукатурки.
  6. Финишный слой должен содержать кварцевый песок (без кирпичной крошки и других добавок). Раствор наносят толщиной 1-3 мм на предварительно увлажненную поверхность. Учитываем, что финишный раствор очень быстро высыхает. Если нет опыта работы, лучше наносить небольшими участками по 0,5 кв.м.

Консистенция раствора должна быть такой, чтобы шпатель, опущенный в него, выходил сухим. Это гарантирует минимальную усадку раствора после его нанесения на стену. Для повышения крепости штукатурки в раствор добавляют рубленую пеньку и льняное волокно.

Нанесение изображения

Даже опытные мастера заранее подготавливают рисунок на плотной бумаге. Прорисовывать каждую деталь необязательно, главное четко выделить контуры основных элементов. Если композиция имеет большие размеры, ее разрезают на несколько одинаковых частей. Учитывают при выборе размера, что каждая часть должна быть нанесена на стену в один заход. Мастер-класс по росписи стен смотрите в этом видео:

Контуры рисунка наносят иглой на сырую штукатурку

Пошаговая инструкция росписи стен:

  1. Когда поверхность выровняли, переносят контуры рисунка на влажную штукатурку методом прокалывания иглой по контуру рисунка или выдавливанием. Интересной идеей является перенос контура с помощью обведения контура изображения, передаваемого диапроектором.
  2. Рисовать красками по сырой штукатурке начинают с крупных объектов, постепенно переходят на более мелкие детали. Используют мягкие кисти. Прорисовывают от светлых элементов, постепенно закрашивая более темные участки. По окончании закрашивания проходят вторым слоем, начиная наносить сначала темные тона, затем продвигаемся к более светлым тонам.
  3. Место стыка краев росписи аккуратно подрезают ножом, чтобы получился наружный скос. Накладывают на незаполненные края штукатурку и разглаживают, чтобы не видно было шва. Продолжают роспись.
  4. После того, как проработали рисунок, наносят тени, выделяют основные слои, подкрашивают и лессируют.
  5. После высыхания изображения поверхность нуждается в шлифовке. Затем изображение натирают воском, который защищает поверхность от разрушения и выцветания красок под внешними воздействиями. Подробнее о том, как нанести фреску, смотрите в этом видео:

Пока кисть легко скользит по стене, краска хорошо впитывается, проникая внутрь основы и закрепляясь в ней. Если после мазка остаются борозды, штукатурка высохла, нужно срезать ее на этом участке, нанести новый слой штукатурки и только после этого продолжать наносить рисунок.

После окончания раскрашивания фрески ее нельзя трогать на протяжении 7—14 дней. Краски впитываются неравномерно, поэтому пока поверхность высыхает, насыщенность красок может меняться несколько раз. Когда изображение высохнет, оно приобретет требуемый вид.

Советы

Чтобы получилось качественное изображение на стене, нужно учесть несколько советов:

  • при выборе красок учитывают, что после высыхания цвет значительно блекнет, нужно выбирать более яркие краски;
  • изображение подбирают так, чтобы, если изменится назначение комнаты, оно гармонировало с оформлением нового помещения. Не стоит выбирать кричащие, раздражающие тона и картины с изображением сцен войны и т.д;
  • пока штукатурка высыхает, помещение нужно защитить от сквозняков, прямых солнечных лучей и резких перепадов температуры;
  • краски наносят с легким прижимом кисти, чтобы не повредить основание. Наносят тонким слоем, толстый слой не полностью впитается в штукатурку;
  • для изображения дымки в пигменты добавляют белила из извести.

Краски наносят от более светлого к темному. Обязательно нужно соблюдать такую последовательность, чтобы светлые тона успели впитаться в штукатурку. Когда художник движется в обратном направлении, видит, где тон поблек и его нужно обновить.

Роспись по сухой штукатурке

Применяют такой вид живописи значительно реже, чем фреску. Называют нанесение рисунка на сухую стену – Альсекко. Подробный мастер-класс по росписи смотрите в этом видео:

Краски для росписи основаны на казеиновом тесте

Так как художник не зависит от процессов высыхания поверхности, этот вид работ не требует скорости выполнения.

Для росписи применяют краски на основе известкового и казеинового теста. Они полностью безопасные для здоровья и подходят для оформления детских комнат.

С такой работой справится профессиональный художник или человек, умеющий хорошо рисовать. Ручная работа неповторима, она стоит дороже, чем нанесение рисунка по готовому эскизу.

Поверхность, являющаяся основой для рисования, должна быть идеально ровной. Обязательно грунтовать стены перед нанесением рисунка.

Перед нанесением изображения поверхность стены увлажняют. Краски наносят в несколько слоев. Каждый последующий слой накладывают после высыхания предыдущего.

Краски для росписи

Рисовать можно по сырой штукатурке водяными, известковыми или темперными красками. Рассмотрим их свойства в таблице:

Вид краски Характеристики
1 На водной основе Колеры разбавляют водой, возможно добавление в состав гидрата окиси кальция (известь).
2 Известковые Краски изготавливают на основе известкового теста или известковой воды. Ими удобно вносить правки на высохшей основе.
3 Темперные Применяют для ретуширования готового изображения. В состав входят яйца, казеин, сухие пигменты, добавки, замедляющие застывание краски.
4 Клеевые

В продаже существует большое разнообразие видов красок для росписи стен по сырой и сухой штукатурке.

Мастер при выполнении работ должен учитывать все нюансы применяемой техники нанесения. Важно не допускать нарушения целостности штукатурного слоя.

Это может произойти, если художник по неопытности пытается смешать накладываемый цвет с невысохшим оттенком предыдущего слоя. Живопись с использованием более 3 цветовых оттенков требует особого внимания и мастерства.

Живопись по сырой штукатурке обретает все большую популярность благодаря возможности создать уникальные изображения на стене.

Как сделать роспись по сухой штукатурке?

  • Как сделать роспись по сухой штукатурке?
  • Нанесение фактурной штукатурки своими руками
  • Подготовка поверхностей при штукатурке стен

История техники

Живопись и роспись по штукатурке имеет итальянские корни и называется фресками. Но в действительности фреска предполагает нанесение краски только на влажную, еще не высохшую штукатурку. А техника, когда расписывают сухую штукатурку, имеет название fresco a secco, т. е. «фреска по-сухому». Аль секко или асекко (и то и другое произношение и написание являются верными) имеет много различий с традиционной фресковой росписью стен.

В современном мире роспись по сухому имеет большую популярность. Краски, используемые при этом, имеют в своей основе растительный клей или яичный желток, смешанный с известью, и природной среде противостоят значительно лучше, даже учитывая сильную загазованность воздуха и повышенную солнечную активность.

В настоящее время такое понятие, как «альфрейные работы» включает в себя очень много самых различных приемов декорирования. Это и роспись под камень или под ценные породы древесины, и нанесение различных орнаментов или пейзажей, портретов.

Знаменитая картина Леонардо да Винчи, Санта Мария делле Грацие, исполнена в технике сухой росписи авторским составом, ингредиенты которого не раскрыты до сих пор.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как приступить к работам непосредственно на поверхности, нужно разработать эскиз росписи и проработать на нем все детали, делать это желательнее всего на листе плотного картона. Живопись по сухой штукатурке не требует такой скорости, как по сырой, но удалить уже написанное очень сложно.

Подготавливая поверхность стены, нужно удалить с нее краску или побелку, а затем затереть штукатурку так, чтобы она стала ровной и гладкой. После этого подготовленную поверхность грунтуют, используя известковое тесто в сочетании с 10%-ным водным раствором казеинового клея. Раствор, составленный для грунтования, должен быть жидким, как молоко по консистенции. Наносят его на стену не менее 3-х раз, тонким слоем, с обязательной просушкой каждого слоя. После этого на подготовленную поверхность накладывают трафарет и порошком в марлевом тампоне оббивают его контур.

Чаще всего для выполнения этих работ используют темперу, которая готовится на яичном желтке. Желток составляет 1 часть, льняное масло – 0, 25 части, масляный лак – 0, 25 части и раствор фенола 1% – 1, 25 части. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны, и температуру не выше комнатной.

Палитра фрески, как правило, довольно сдержанна – используются охра, умбра, марс, синий и зеленый кобальт. При росписи по сухому же можно использовать полную палитру.

Можно применять не только темперу, но и обыкновенные масляные краски, клеевые краски или любые другие. Поверхность для каждого вида красок подготавливается особым образом.

Стенная живопись по сухой штукатурке: достоинства и недостатки, особенности рабочего процесса

В наше время любой застройщик может выбрать оформление интерьера из огромного количества вариантов. Но если вам нравятся оригинальные неповторимые решения, то следует обратить внимание на такой вид отделки, как стенная живопись по сухой штукатурке, ведь с его помощью на ваших стенах может появиться любая картина.

Причем данный способ подходит как для внутренней, так и для наружной отделки – можно украсить фасад дома самыми невероятными композициями.

На фото: такая картина создаст в помещении неповторимую атмосферу

Основные отличия данного вида оформления стен

Штукатурная живопись появилась достаточно давно, но стала широко применяться в оформлении интерьеров последние лет 10-15. Это обусловлено в первую очередь тем, что учебные заведения стали выпускать дизайнеров интерьеров, которые самостоятельно выполняют художественные работы и знают, как это сделать правильно (читайте также статью «Минеральная штукатурка – все, что нужно знать о данной группе материалов»).

Многие путают этот способ отделки с фреской, но это совершенно разные техники нанесения рисунка. Основное отличие: фреска должна наноситься на сырую штукатурку, что может быть сложно, ведь стены нужно покрывать полностью за один раз, а нанести большую картину до высыхания основания очень сложно, необходима целая бригада художников.

В отличие от фрески, живопись по сухой штукатурке производится по сухому основанию, что гораздо удобнее и практичнее. Эта техника появилась в средневековой Европе и получила название альсекко.

Такая картина украсит любой интерьер

Основные достоинства живописи по сухой штукатурке

Данный способ является самым популярным во всем мире в силу целого ряда достоинств:

  • Экологичность составов: в основе красок, используемых для раскрашивания стен, применяются только природные материалы — вода, растительные клеящие составы и яичный желток. Добавление извести укрепляет составы и значительно улучшает их свойства. Такие смеси полностью безопасны для здоровья человека и окружающей среды.

В основе красок используются только природные материалы и пигменты

  • Долговечность композиций: картины, нанесенные таким способом, сохраняют первоначальные свойства и не теряют яркости цветов на протяжении многих лет. Это обусловлено хорошей адгезией состава с поверхностью и применением высококачественных защитных составов.
  • Удобный процесс работы: в отличие от фресок не нужно делать все работы до высыхания поверхности, поэтому есть возможность писать рисунок максимально тщательно. Особенно актуально это при нанесении больших композиций, ведь сделать их за короткий срок очень и очень сложно, а иногда и невозможно.
  • Стойкость готовой картины к атмосферным воздействиям и перепадам температур. Благодаря этому можно расписывать фасады, различные поверхности снаружи зданий, а также стены в коридорах, душевых и других помещениях с неблагоприятным микроклиматом.

Важное замечание! Нет никаких ограничений по стилистике оформления – все зависит от ваших предпочтений и особенностей интерьера, вы можете создать картины в стиле урбан, хай-тек или классические пейзажи. Это позволяет оформить любые помещения: кафе, общественные заведения, частные дома.

Недостатки данного способа

Настенная живопись по сухой штукатурке – процесс достаточно ответственный, в связи с чем следует иметь в виду все сложности, которые возникают в процессе его реализации:

  • Один из самых главных факторов, из-за которых этот, без сомнения, прекрасный способ отделки распространен не очень широко, это сложная технология нанесения рисунков. Если у вас нет художественных способностей, то вы вряд ли сможете проделать данную работу своими руками. Максимум – нанести какие-либо стандартные рисунки с помощью трафарета, но этот способ не имеет ничего общего с художественной росписью.
  • В силу того, что данный тип услуг могут предоставить только узкие специалисты, цена таких работ достаточно высока. Этот тип отделки не относится к бюджетным, поэтому будьте готовы, что сумма реализации проекта может быть очень и очень внушительной. Но штучность и эксклюзивность данного варианта оправдывают столь высокие затраты.
  • Стоит готовиться и к тому, что работа может занять несколько дней, недель, а то и месяцев. Все зависит от сложности проекта, площади нанесения и особенностей работы с тем или иным материалом. Кроме того, очень часто у художников работа расписана на несколько месяцев вперед, поэтому лучше позаботиться заранее и согласовать с исполнителем сроки.

Работа кропотлива и занимает очень много времени

Совет! Рисунок наносится один раз и на длительный срок, поэтому при смене концепции оформления помещения вам опять же придется тратить огромные средства на другой рисунок или заделать уже нанесенный. Поэтому применять такой способ нужно в местах, которые не будут менять стилистику – в кабинетах, бассейнах и других специфических помещениях.

Особенности рабочего процесса

Как отмечалось выше, роспись стоит доверить профессионалам, но основание придется готовить вам.

Инструкция по подготовке достаточно проста:

  • Место работы следует очистить от загрязнений, при наличии дефектов их необходимо заделать с помощью раствора.
  • Далее основание следует прогрунтовать и заштукатурить, при этом важно добиться идеально ровной плоскости.
  • После высыхания материала его необходимо еще раз обработать грунтовкой – поверхность готова.

Детская комната, оформленная данным способом, подарит вашим детям сказку

Вывод

Стоит несколько раз подумать, прежде чем выбрать данный вариант, ведь переделка впоследствии вызовет большие затраты (см.также статью «Перфорированный уголок для штукатурки – важный элемент оформления совмещающихся плоскостей»).

Видео в этой статье поможет лучше разобраться в особенностях данного процесса.

Индивидуальные интерьеры благодаря живописи по сухой штукатурке

Это сейчас существует огромное количество отделочных материалов, которые способны украсить интерьер жилья и сделать его индивидуальным и эстетически приятным. А раньше большую популярность имела живопись по сухой штукатурке. Она активно использовалась в интерьерах жилых помещений и наоборот общественных местах. Прошло много лет, но ничего не изменилось – живопись на стенах все так же востребована и используется в частных и загородных домах, в кафе и ресторанах, офисных помещениях и развлекательных комплексах. Я всегда поражался возможностью так красиво украсить стены своими руками и хотя такой интерьер может стать в копеечку – это того стоит.

Живопись по сухой штукатурке

Основные преимущества и отличия настенной живописи

Декорирование стен в квартире

Перепробовав множество различных материалов для оформления помещений, я обратил внимание на применение живописи. Это настолько оригинальное и неповторимое решение, что иногда бывает очень трудно от него отказаться. Живопись по сухой штукатурке позволяет не только сделать внешний вид комнаты оригинальным, но и изобразить на стене любую картину.

Несмотря на давность такого способа отделки, стенная живопись стала популярной около 10-15 лет назад. Все больше людей стало интересоваться вопросами дизайна и благодаря этому появилось большое количество умелых мастеров, готовых в любой момент помочь в отделке стен с помощью живописи.

На самом деле я заинтересовался таким оформлением после того, как встретил в одном кроссворде вопрос, связанный именно с живописью по сухой штукатурке, ответ, на который состоял из 5 букв. И каково было мое удивление, когда оказалось, что клеточек, для букв то не достаточно. Начав искать ответ, я понял, что в разных изданиях было разное количество букв для ответа, и каждый из них был и оставался правильным. Дело в том, что в переводе с итальянского «asecco» — живопись на стене, которая выполняется по сухой штукатурке. И уже произнося это на русском, встречаются слова с разным количеством букв: асекко, альсекко, секко – и каждое из них характеризует именно живопись по сухой штукатурке. Так что не стоит пугаться, если, разгадывая очередной кроссворд, вы увидите определенно неподходящее количество клеточек для букв.

Нельзя путать такой вид оформления с фреской. Ведь отличие между ними заключается именно в технике нанесения рисунка на стены. Фреска – это живопись по сырой штукатурке. Она отличается не только техникой, но и сложностью выполнения – если по сухой штукатурке рисовать можно с перерывами, то фреску нужно наносить за один раз и до высыхания поверхности. Получается, что для изображения большого рисунка может понадобиться не один и даже не два художника, а это исключает возможность выполнения такой живописи своими руками. Значит, живопись по сухой поверхности это более удобный и практичный способ сделать свой интерьер индивидуальным и запоминающимся.

Популярен способ благодаря таким достоинствам:

  • Экологичные краски – всем известно, что в основе красящих веществ присутствует вода, растительный клеящий состав и яичный желток. Так же для укрепления состава может использоваться известь. Все компоненты являются совершенно безвредными для человека
  • Долговечные картины – такая композиция, сохраняет свои цвета и насыщенность, долгие годы. А все благодаря хорошей адгезии и защитному слою
  • В отличие от фресок, такую живопись можно наносить тщательно и размеренно, делая перерывы и уделяя особое внимание деталям
  • Устойчивость завершенного декора – после окончания работ живопись не боится негативного атмосферного влияния. Именно поэтому появляется возможность украшать стены не только внутри дома, но и снаружи.

Альсекко в доме

Интересно! С помощью живописи по сухой штукатурке можно исполнять различные задумки и рисовать картины любых стилей. Из-за этого способ стал, востребован для интерьеров общественных мест.

Возможные недостатки при оформлении стен таким способом

Роспись стен в квартире

Хотя процесс нанесения на сухую поверхность намного проще, чем на сырую, он все-таки остается трудным и почти невозможным для человека без художественных способностей. Поэтому перед окончательным выбором нужно знать и о минусах такой живописи:

  1. Технология нанесения довольно сложная, поэтому без определенных навыков нанесение будет очень трудным
  2. Высокая стоимость на предоставление услуг профессиональных художников
  3. Длительность выполнения работ зависит от масштабов исполняемого рисунка. В некоторых случаях процесс может длиться от нескольких дней, до нескольких месяцев

Живопись на стенах по сухой штукатурке

Важно! Если украшением стены будет являться живопись по сырой штукатурке водяными красками, а выполняться она будет вами, а не профессионалом, то будьте готовы к тому, что для нанесения рисунка у вас будет всего лишь около 10 минут.

Альсекко — настенная живопись по сухой штукатурке называется

Неважно кто будет производить работы – вы или мастер, поверхность для рисунка подготавливается именно вами. Необходимо добиться максимально ровной плоскости, после чего обработать грунтовочным слоем. Перед тем, как выбрать такой способ оформления интерьера нужно быть готовым к большим затратам и возможно длительному процессу нанесения картин.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1

Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.
СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.
ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

  1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.
  2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.

ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

  • Устойчива к растрескиванию;
  • Безусадочная;
  • Содержит армирующие волокна;
  • Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени
  • Пластична и удобна в работе;
  • Влагостойкая;
  • Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;
  • Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего 🙁

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Живопись по штукатурке: лучшие средневековые традиции в условиях современного мира

Живопись по штукатурке относится к тем видам отделки, что в последнее время стремительно набирают популярность. Оно и неудивительно, ведь декоративная настенная роспись, которую теоретически можно выполнить даже своими руками, в любом случае будет смотреться оригинальнее, нежели такие разнообразные, но все равно приевшиеся обои. Причем собственные рисунки гарантирует неповторимость результата, а главное, что это – творческий, аристократичный и нестандартный подход, создавая который своими руками, можно сэкономить огромные деньги.

Особенности создания фрески

Всем известные из уроков истории и культуры фрески – это живопись по сырой штукатурке водяными красками. Это буквально символ эпохи Возрождения в Италии, когда подобная декоративная роспись была едва ли не основным отделочным материалом, а многие известные итальянские художники творили свои рисунки не на полотне, а прямо на стенах. Сегодня живопись по сырой штукатурке воспринимается как более дорогая и, как ни странно, более современная альтернатива фотообоям.

Выбор и нанесение штукатурки

Для создания шедевра требуется особая художественная штукатурка, в состав которой входят гашеная известь, кирпичная крошка, льняные нити и измельченная пенька. Особенностью живописи по штукатурке является долговечность получаемого результата, который достигается за счет впитывания водяных красок штукатуркой (а точнее – кирпичной крошкой), тогда как нити и пенька препятствуют растрескиванию. Оштукатуривание производят по чистой стене, с которой удалены любые остатки старого покрытия. Если для других отделочных материалов стена обычно специально выравнивается, то художественная штукатурка, наоборот, целенаправленно требует неровностей, поскольку так она лучше сцепляется с поверхностью стены.

Правила создания живописи по сырой штукатурке

Живопись по влажной штукатурке возможна только до тех пор, пока штукатурка не высохнет, иначе придется удалять со стены даже уже готовые фрагменты. В связи с этим техника декоративной росписи предполагает тщательную подготовку к процедуре – например, необходимо предполагаемый рисунок сначала нарисовать на бумаге. При большом размере рисунка он разрезается на фрагменты, прикладывается к стене, контуры рисунка переносятся, а затем закрашиваются поверх предварительно отбеленного известью фона. Поверхность может высохнуть в течение всего лишь получаса, поэтому живопись по штукатурке требует крайне быстрого выполнения.

Задача справедливо считается очень сложной, ведь исправить помарку невозможно – работу придется начинать с нуля, а при такой скорости безошибочность маловероятна. В любом случае используйте только краски на водяной основе и не забывайте, что при высыхании они сильно блекнут, поэтому следует выбирать более темные цвета.

Видео: мастер-класс по созданию современной фрески своими руками

Альсекко

У фресок есть альтернатива – альсекко или попросту живопись по сухой штукатурке. Несмотря на то, что подобная декоративная роспись кажется более простой (например, не требует срочности), придумана она позже. Преимущества этого подхода таковы:

  • результат отличается повышенной долговечностью;
  • долго не выцветает и не выгорает;
  • применима даже с внешней стороны здания;
  • живопись по сухой штукатурке хороша еще и своей экологичностью. Краски делаются на основе воды, извести, сырых яиц, то есть не содержат вредной химии и совершенно безопасны.

Но есть и определенные недостатки. Выполнить такую декоративную роспись может только профессиональный художник – конечно, если не хотите из-за мелких ошибок заново штукатурить стену. В этой ситуации можно не спешить, тщательно выписывая детали, поэтому можете себе представить, сколько это стоит, и во сколько обойдется любая помарка, заставляющая начинать сначала не только рисунок, но и нанесение на стену штукатурки. Выполнять такое своими руками крайне не рекомендуется, разве что сомнений в собственной технике нет.

Учтите, что хорошо отрисованную дорогую отделку будет жалко снимать, если комната вдруг изменит свое назначение.

Видео: мастер-класс по созданию росписи по высохшей декоративной штукатурке

Подготовка стен

Живопись по сухой штукатурке тоже предполагает первоначальное оштукатуривание по неровной поверхности, избавленной от старой отделки. Некоторые специалисты советуют добавлять в штукатурку мелкие частицы камня, кирпича, соломы. Зачастую штукатурка наносится в несколько слоев (от двух до семи), перемежаясь со слоями грунтовки. Сколько бы ни было слоев, следующий наносится только после того, как высохнет предыдущий слой и грунтовка на нем. Декоративная роспись также выполняется поверх грунтовки, нанесенной на полностью высохшую поверхность.

Объемные шедевры

Сухая штукатурка не обязательно должна быть ровной – можно создавать объемные фигуры из нее, которые затем расписываются в разные цвета. Для начала на стену карандашом наносятся предполагаемые контуры, по которым затем накладывается дополнительная штукатурка. Обратите внимание, что разница между слоями не должна быть большей нескольких миллиметров, иначе ни одна штукатурка этого не выдержит.
После того, как объемные очертания высохли и были загрунтованы, можно начинать разукрашивание. Начинать следует с фона, в последнюю очередь закрашиваются те детали, которые наиболее выступают.

Видео: мастер-класс по созданию объемных картин из штукатурки

Роспись по штукатурке своими руками

Роспись по штукатурке пришла к нам с давних времен, по этой технологии расписаны сохранившиеся древние храмы и дворцы. Такая методика наружной и внутренней отделки стен позволяет создать индивидуальный, неповторимый образ в жилых и общественных помещениях.

Расписывать можно как сырую, так и сухую оштукатуренную поверхность стен. Чтобы создать на поверхности стены настоящий шедевр, придется пригласить художника, умеющего работать в этом направлении. Несложный узор или рисунок можно нанести своими руками, но для этого нужно изучить технологию росписи стен.

Виды росписи

Живопись по штукатурке с каждым годом набирает популярность и является достойной альтернативой обоям.

Многим интересно, как называется роспись по сырой штукатурке.

В переводе с итальянского языка, слово сырой переводится, как фреска.

Существует два вида нанесения:

  • роспись по сухой поверхности может выполнить художник или человек, хорошо умеющий рисовать. Обойдется ручной рисунок более дорого, чем роспись по влажной поверхности по эскизу;
  • роспись по сырой штукатурке называется фреска. Нужно успеть нанести изображение до того, как поверхность высохнет. Такая техника требует тщательной подготовки.

Технология выполнения росписи по сырой и сухой поверхности существенно отличается. При выборе метода нанесения руководствуются требованиями к внешнему виду изображения, наличием средств и времени, личными художественными навыками.

Технология создания фресок

Даже если не планируется выполнение работы своими руками, специалистов нужно контролировать. От четкого соблюдения ими технологии выполнения работ зависит окончательный результат и долговечность изображения. При нарушении технологического процесса может получиться, что изображение со временем начнет трескаться и осыпаться.

Чтобы создать качественное изображение на стене, понадобится:

  • в качестве основы используют не успевшую высохнуть оштукатуренную в несколько слоев стену;
  • эскиз рисунка нужно подготовить заранее, если он занимает большую площадь, его делят на секции;
  • на влажную штукатурку наносят эскиз, затем разукрашивают его, придерживаясь технологии нанесения.

Технология создания фрески требует умения и мастерства художника. Если нет уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста.

Подбор изображения

Стена, на которую наносят изображение, должна быть открытой и естественно освещенной. Если роспись стен выполняют самостоятельно, лучше выбирать несложное изображение, содержащее не более 3 цветов.

Подготовка поверхности

Чтобы штукатурка крепко держалась, нужно сделать поверхность, на которую будем наносить раствор, максимально шершавой.

Сначала удаляют все отслаивающиеся части строительных материалов.

Для более крепкого сцепления делают перфоратором или отбойным молотком неглубокие выбоины на стене.

Если стена ранее оштукатурена, сбивают раствор в тех местах, где он плохо держится. Грунтовка стены обеспечит хорошее схватывание материалов и способствует обеспыливанию поверхности.

Подготовка раствора

Штукатурный раствор готовят на основе свежей извести высшего сорта с добавлением кирпичной крошки или кварцевого песка. Кирпичная крошка продлевает время высыхания раствора, это дает возможность нанести рисунок.

Известь предварительно гасят водой до прекращения в растворе соответствующей реакции. Для этого оставляют выстаиваться известь, залитую водой, на несколько суток.

Состав раствора для каждого слоя понадобится различный. В таблице указаны пропорции смешиваемых материалов:

Слой Известь Наполнитель
Для первого слоя 1 часть 3 части
Для финишного слоя 1 часть 2,2 части
Для нанесения трех и более слоев 1 часть 1,8 части

Нанесение штукатурки

Для получения идеально результата нужно четко следовать технологии нанесения. Работу выполняют в несколько этапов, от их выполнения зависит внешний вид и качество рисунка.

  1. Стену увлажняют за сутки перед выполнением работ, а потом повторно за 1,5—2 часа до нанесения штукатурки.
  2. Первый слой штукатурки наносят путем наброса на хорошо увлажненную стену. Раствор распределяют теркой без разравнивания. Толщина слоя должна быть 3-6 мм.
  3. Раствор в процессе высыхания уплотняют методом постукивания. Чистовую затирку не выполняют. Для хорошего схватывания слоев между собой, должна получиться грубая, шершавая поверхность. Можно придать рельеф, нанося шпателем волнистые линии глубиной до 2 мм.
  4. Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего. Первый слой самый толстый, он сохнет 10-14 дней.
  5. Увлажнят поверхность, затем наносим второй слой штукатурки. Если на поверхности появился белый налет, его нужно счистить, так как он будет препятствовать связке штукатурных слоев. Возможно нанесение до 7 слоев штукатурки.
  6. Финишный слой должен содержать кварцевый песок (без кирпичной крошки и других добавок). Раствор наносят толщиной 1-3 мм на предварительно увлажненную поверхность. Учитываем, что финишный раствор очень быстро высыхает. Если нет опыта работы, лучше наносить небольшими участками по 0,5 кв.м.

Консистенция раствора должна быть такой, чтобы шпатель, опущенный в него, выходил сухим. Это гарантирует минимальную усадку раствора после его нанесения на стену. Для повышения крепости штукатурки в раствор добавляют рубленую пеньку и льняное волокно.

Нанесение изображения

Даже опытные мастера заранее подготавливают рисунок на плотной бумаге. Прорисовывать каждую деталь необязательно, главное четко выделить контуры основных элементов. Если композиция имеет большие размеры, ее разрезают на несколько одинаковых частей. Учитывают при выборе размера, что каждая часть должна быть нанесена на стену в один заход. Мастер-класс по росписи стен смотрите в этом видео:

Контуры рисунка наносят иглой на сырую штукатурку

Пошаговая инструкция росписи стен:

  1. Когда поверхность выровняли, переносят контуры рисунка на влажную штукатурку методом прокалывания иглой по контуру рисунка или выдавливанием. Интересной идеей является перенос контура с помощью обведения контура изображения, передаваемого диапроектором.
  2. Рисовать красками по сырой штукатурке начинают с крупных объектов, постепенно переходят на более мелкие детали. Используют мягкие кисти. Прорисовывают от светлых элементов, постепенно закрашивая более темные участки. По окончании закрашивания проходят вторым слоем, начиная наносить сначала темные тона, затем продвигаемся к более светлым тонам.
  3. Место стыка краев росписи аккуратно подрезают ножом, чтобы получился наружный скос. Накладывают на незаполненные края штукатурку и разглаживают, чтобы не видно было шва. Продолжают роспись.
  4. После того, как проработали рисунок, наносят тени, выделяют основные слои, подкрашивают и лессируют.
  5. После высыхания изображения поверхность нуждается в шлифовке. Затем изображение натирают воском, который защищает поверхность от разрушения и выцветания красок под внешними воздействиями. Подробнее о том, как нанести фреску, смотрите в этом видео:

Пока кисть легко скользит по стене, краска хорошо впитывается, проникая внутрь основы и закрепляясь в ней. Если после мазка остаются борозды, штукатурка высохла, нужно срезать ее на этом участке, нанести новый слой штукатурки и только после этого продолжать наносить рисунок.

После окончания раскрашивания фрески ее нельзя трогать на протяжении 7—14 дней. Краски впитываются неравномерно, поэтому пока поверхность высыхает, насыщенность красок может меняться несколько раз. Когда изображение высохнет, оно приобретет требуемый вид.

Советы

Чтобы получилось качественное изображение на стене, нужно учесть несколько советов:

  • при выборе красок учитывают, что после высыхания цвет значительно блекнет, нужно выбирать более яркие краски;
  • изображение подбирают так, чтобы, если изменится назначение комнаты, оно гармонировало с оформлением нового помещения. Не стоит выбирать кричащие, раздражающие тона и картины с изображением сцен войны и т.д;
  • пока штукатурка высыхает, помещение нужно защитить от сквозняков, прямых солнечных лучей и резких перепадов температуры;
  • краски наносят с легким прижимом кисти, чтобы не повредить основание. Наносят тонким слоем, толстый слой не полностью впитается в штукатурку;
  • для изображения дымки в пигменты добавляют белила из извести.

Краски наносят от более светлого к темному. Обязательно нужно соблюдать такую последовательность, чтобы светлые тона успели впитаться в штукатурку. Когда художник движется в обратном направлении, видит, где тон поблек и его нужно обновить.

Роспись по сухой штукатурке

Применяют такой вид живописи значительно реже, чем фреску. Называют нанесение рисунка на сухую стену – Альсекко. Подробный мастер-класс по росписи смотрите в этом видео:

Краски для росписи основаны на казеиновом тесте

Так как художник не зависит от процессов высыхания поверхности, этот вид работ не требует скорости выполнения.

Для росписи применяют краски на основе известкового и казеинового теста. Они полностью безопасные для здоровья и подходят для оформления детских комнат.

С такой работой справится профессиональный художник или человек, умеющий хорошо рисовать. Ручная работа неповторима, она стоит дороже, чем нанесение рисунка по готовому эскизу.

Поверхность, являющаяся основой для рисования, должна быть идеально ровной. Обязательно грунтовать стены перед нанесением рисунка.

Перед нанесением изображения поверхность стены увлажняют. Краски наносят в несколько слоев. Каждый последующий слой накладывают после высыхания предыдущего.

Краски для росписи

Рисовать можно по сырой штукатурке водяными, известковыми или темперными красками. Рассмотрим их свойства в таблице:

Вид краски Характеристики
1 На водной основе Колеры разбавляют водой, возможно добавление в состав гидрата окиси кальция (известь).
2 Известковые Краски изготавливают на основе известкового теста или известковой воды. Ими удобно вносить правки на высохшей основе.
3 Темперные Применяют для ретуширования готового изображения. В состав входят яйца, казеин, сухие пигменты, добавки, замедляющие застывание краски.
4 Клеевые

В продаже существует большое разнообразие видов красок для росписи стен по сырой и сухой штукатурке.

Мастер при выполнении работ должен учитывать все нюансы применяемой техники нанесения. Важно не допускать нарушения целостности штукатурного слоя.

Это может произойти, если художник по неопытности пытается смешать накладываемый цвет с невысохшим оттенком предыдущего слоя. Живопись с использованием более 3 цветовых оттенков требует особого внимания и мастерства.

Живопись по сырой штукатурке обретает все большую популярность благодаря возможности создать уникальные изображения на стене.

Источники:
http://www.kakprosto.ru/kak-895751-kak-sdelat-rospis-po-suhoy-shtukaturke
http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/vnutdizain/619-stennaya-zhivopis-po-suhoj-shtukaturke
http://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/individyalnye-interery-blagodaria-jivopisi-po-syhoi-shtykatyrke.html
http://www.livemaster.ru/topic/2326577-dekorativnaya-shtukaturka-dlya-relefnoj-zhivopisi-chast-1
http://otdelkagid.ru/raboty/shtukaturka/zhivopis-vodyanymi-kraskami.html
http://moyastena.ru/shtukaturka/rospis-po-shtukaturke

Ссылка на основную публикацию