Краски по стеклу для витражей: виды и особенности использования

Какие витражные краски лучше выбрать?

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями.
Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.

Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.

С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.

Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе

Напомню, все витражные краски делятся на три типа:

  1. Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
  2. Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
  3. Спиртовые

Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком

В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…

Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой

Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см

К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.

Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражные краски на основе растворителя успешно используют даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои интересы.

Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками на акриловом фоне интересную и красочную картину по специальному Мастер Классу. Сейчас на МК скидка -70% , успейте заказать!

Почитайте статью- мотивашку о распространенных стереотипах, которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.

Но имеется у лаковых витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развиться аллергия.

Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.

Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут

Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.

Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…

Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.

На заметку

Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.

Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки. Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….

Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники, которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.

Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.

Вообще, я люблю создавать работы, где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной, а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!



Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления

Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.

Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски

Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.

Также лаковые краски используются:

  1. Для художественной росписи мебели;
  2. Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
  3. Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
  4. При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.

Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике

Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?

Ситуации, когда акриловые краски лучше

Витражные краски на водной основе применяются в основном в любительском творчестве, а также для обучения детей росписи ими. Когда начинающий художник хочет попробовать писать витражными красками, но сразу браться за дорогие профессиональные продукты не хочет, он пробует расписывать бутылки, чашки, небольшие стекла именно акриловыми витражными красками.

Здесь возможное выцветание красок не столь критично, а закрепить их на поверхности при обжигании получается достаточно надёжно.

Также акриловые витражные краски лучше выбрать в таких случаях:

  1. Для занятий детским творчеством — такие материалы безопасны и недороги;
  2. Для временного оформления окон, витрин, интерьеров помещений. После праздников или событий, для которых проводилось оформление, краски легко смываются;
  3. Для не коммерческой росписи небольших предметов — ваз, тарелочек, кружек, бутылок и сервизов. Здесь витражными красками рисуются различные мотивы, пишутся поздравления, делается декоративное оформление в традиционных стилях.

Большая радость детям «повазюкать» краской по большой поверхности стекла

Собственно, поэтому акриловые витражные краски бывают разными: такими, которые подходят именно для детей, специальные декоративные для временного нанесения. Среди них ещё нужно правильно выбрать марку.

Делаем краткий вывод:

Витражные краски на органической основе:
— не обжигаются
— ложатся ровно на поверхность
— прочные, яркие, очень блестящие
— ложатся и держатся на любой поверхности: стекло, дерево, пластик, ткань
— работа идет с удовольствием

Витражные краски на водной основе:
— обжигаются в духовке
— ложатся не всегда ровно
— не блестят, в меру прочные
— предназначены только для росписи стекла
— « трепают немного нервы, портят кровь»…. а не поискать ли что-нибудь им на замену?

Для росписи больших витражей в окнах, дверных проемах или картины на стекле , холсте потребуются именно лаковые краски. Это краски предназначены для искусства на любых поверхностях.

В любом случае, если вы профессионально подходите к работе, думаю вам не нужно объяснять, почему лаковые краски для вас предпочтительнее.

Если же вам нужно расписать маленькую вазу, тарелочку, разукрасить окно снежинками или новогодним рисунком к Рождеству, научить ребенка писать по стеклу, краски на водной основе — ваш выбор.

Но когда вы войдёте во вкус и начнёте относится к росписям серьезнее, то рано или поздно все равно возьмётесь за лаковые витражные краски краски.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Краски по стеклу

Краски по стеклу стоит рассматривать как 2 подгруппы, которые, в свою очередь, предназначены для определенных целей работы. Если необходимо выполнить большую и масштабную работу, которая будет носить чисто декоративный характер, лучше всего использовать варианты на основе ацетона. Они обеспечивают хорошее растекание по всей рабочей поверхности, обладают стойкими и яркими оттенками. Стекло, украшенное такой краской, после высыхания можно мыть влажной губкой, не беспокоясь о сохранности рисунка. Рисунки будут очень красивы, и это станет отличным дополнением любого жилья или офиса.

Универсальные краски по стеклу

Существуют и универсальные краски по стеклу. Их также можно наносить и на полистирол, фаянс, керамику, оргстекло и другие типы пластика. Они отлично компонуются, сохраняют яркость и контраст оттенков, являются влагоустойчивыми. Их нельзя применять для пищевой посуды.

Глянцевыекраски по стеклу

Эти краски можно перемешивать, добавлять одна к другой, они кристаллизируются при нормальной температуре. После завершения работы необходимо промыть инструменты специальным средством. Окрашенные изделия необходимо просушить в течение 2 суток, после чего нанести второй слой красок и защитный лак.

Краски для больших поверхностей

Если ваша задача – создать большей рисунок на поверхности, которая будет очень часто поддаваться воздействию влаги, наиболее оптимальный вариант – краски на водной основе, которые наносятся под обжиг. После обжигания такие краски весьма стойко относятся к любым внешним воздействиям, и могут вынести даже многократное мытье в посудомойной машине. Кроме того, они абсолютно безопасны для здоровья, поэтому их можно без опаски применять для окрашивания пищевой посуды.

Наборы акриловых красок по стеклу

Такие краски по стеклу идут, как правило, в комплекте с кистью. Наиболее оптимальный вариант их использования – окраска небольших поверхностей из фарфора, керамики, терракота. Перед проведением работ их нужно хорошенько взболтать, после чего смешать необходимые оттенки. Наносятся они при помощи кисти на обезжиренную рабочую поверхность. После работы кисть можно легко и быстро отмыть при помощи обычной проточной воды. Высыхает краска на протяжении 3-х часов.

Контуры

Контуры-рельефы для окрашивания керамических и стеклянных изделий в своем составе имеют воду. Упакованы они в аппликатор с наконечником, который позволяет наносить ровные и тонкие линии.

Маркеры по керамике и стеклу

Кроме стекла, фарфора и керамики, такие маркеры легко окрасят и металлические изделия. Максимально удобны для рисования тонкими линиями. Имеют водную основу, могут плавно и равномерно распределяться на глянцевой поверхности. Используются следующим образом: для начала поверхность тщательно просушивается на протяжении нескольких часов, после чего наносится краска, и изделие подвергается обжигу при температуре 160 градусов.

Акриловые краски по стеклу

Акриловые краски по стеклу производятся для разных поверхностей: керамика, стекло, ткань. В составе краски три основные компонента, такие как пигмент, связующее вещество или акриловая полимерная эмульсия (синтетический материал) и вода. Продается в тубах и банках.

Популярность пришла лет 50 назад, с момента открытия этой краски, и продолжает расти. Главным образом из-за того, что преимущества акрила перед традиционными маслом и акварелью достаточно серьезные. Мало того, что акриловые краски по стеклу «собрали» все самое лучшее от этих красок, так они еще и обладают собственными достоинствами.

Акрил универсален, и им очень удобно пользоваться. Быстро сохнет, обладает хорошей кроющей способностью, а после высыхания принимает форму пластически стойкого и упругого покрытия с очень ярким цветом, который не выгорает на солнце, чем выгодно отличается от акварели. А также и не тускнеет от времени, как масляная краска.

Перепады температур на акриловые краски также не действуют, они не теряют свой первоначальный вид, влажность им не страшна. Посмотрев на первые картины, выполненные при помощи акрила, видно, что краски яркости нисколько не утратили, а прошло 50 лет.

Акрил высыхает быстро, как акварель, поэтому помните об этом, когда рисуете тонким слоем. Когда краска высохла, она уже не поддается воде, соскоблить ее очень и очень трудно, как и зачистить наждачной бумагой, пусть это будет даже стеклянная поверхность.

Примечательно, что акриловые образовывают матовую поверхность рисунка и хорошо смешиваются друг с другом. Кисточки легко моются водой, но если сразу этого не сделать, придется использовать растворитель.

Витражные краски по стеклу

Витражные краски делятся на два основных вида – те, которые надо обжигать, и те, которым эта процедура не требуется.

Обжигаемые краски

Такие витражные краски по стеклу обязательно должны обжигаться в духовке после нанесения. Температура обжига различная. Если же не обжигать, то спустя неделю рисунок присохнет так же хорошо, как и при обжиге, главное – не смазать, так как краска будет уязвима.

Эти краски в составе имеют воду, поэтому водой их и нужно разводить до нужной консистенции. Смешивать и наносить следует плавно, чтобы не было пузырьков воздуха. Под палитру подойдет любая удобная пластиковая емкость. Кисточки отмоются легко.

Необжигаемые краски

Необжигаемые витражные краски для стекла ярче. Наносить ими сначала нужно контур, после высыхания потом уже заполнять внутри. Сроки полного высыхания краски у каждого производителя свои, указаны на баночке. Могут быть от 1 дня до 3-х недель, и только тогда можно не бояться, что рисунок смажется. Для закрепления наносится защитный лак для долговечности после высыхания рисунка.

Стойкость различная, но замачивать посуду или использовать посудомоечную машинку нельзя и в этом случае. Обжигать данные краски производители не рекомендуют (необязательно), но можно попробовать при температуре +110°C, +120°C.

Эти краски имеют в составе синтетический растворитель. Для получения более светлого оттенка смешивают краску с растворителем.

Из-за наличия синтетики в составе такие витражные краски более густые, поэтому для росписи вертикальных и наклонных поверхностей подходят очень хорошо. Хорошо ложатся. Для палитры подойдет стеклянная емкость, керамическая, или же пластиковая, но тогда необходимо защитить ее фольгой от разъедания краской. Кисть лучше брать с искусственным волосом, промывать потом жидкостью для чистки стекол или любым подобным растворителем.

Краски на жидкое стекло

Краски на жидкое стекло – это, так называемые, водные растворы жидкого стекла. Они могут быть окрашены с помощью соответствующих цветовых пигментов, как чистых цветов, так и их оттенков. Подобное интерьерное решение будет актуально для любого дома или офиса.

Исходя из компонентов для производства, выделяют следующие виды красок:

  • силикатное покрытие, оно же двухкомпонентное. Кроме стекла включает в себя наполнитель и пигменты. Не содержит органические соединения. Чаще используют в покрытии минеральных оснований. Включает компоненты, устойчивые к щелочам и обладающие хорошей проницаемостью для пара;
  • дисперсионно-силикатное – дополнительно содержит гидрофобизатор и синтетическую дисперсию. Содержит минимальную долю органики – до 5%. Поверхность, обработанная подобной краской, станет водоотталкивающей. Такая особенность увеличит срок эксплуатации покрытых ею стен. Отсюда, особенная популярность этого вида краски.

Краски на жидкое стекло успешно применяются:

  • в окрашивании кирпичных стен;
  • поверх покрытий из известковых, силикатных и цементных материалов;
  • для декорирования фасадов, внутренней и внешней отделки помещения.

Следуя модным тенденциям, остановите свой выбор именно на этой продукции. Однако такие краски имеют небогатую цветовую гамму. Это связано с повышенным содержанием щелочей в составе. Также не рекомендуется использовать на бетонной поверхности, в связи с высокой диффузией углекислого газа.

Разнообразие и применение красок по стеклу

Роспись стеклянных поверхностей позволяет создавать уникальные изделия, способные украсить интерьер жилого помещения и офиса. Широкий выбор материалов и трафаретов в специализированных магазинах дает возможность делать это как профессиональным, так и начинающим художникам. Перед началом работы стоит разобраться, какие краски по стеклу существуют и как их правильно применять.

Виды покрасочных материалов для стекла

Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.

Для витража

Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.

Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и витражный лак для нанесения контурных линий.

Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.

Акриловые

Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.

На основе масел

Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.

На основе силикатов

Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.

Применение закрепителя

Приобретая набор витражных красок, следует знать, что после их нанесения и высыхания необходима фиксация.

Универсальным закрепителем любых красок является лак. Но, помимо этой функции, его используют в качестве растворителя, если материал загустел, или при смешивании красок. Также лаком покрывают пористые поверхности перед росписью, что дает возможность сделать их гладкими, упростив процесс рисования.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Изготовление покрытий в домашних условиях

Несмотря на то, что производство таких материалов для стекла поставлено на высокий уровень, и набор витражных красок можно легко купить в магазине, некоторые художники предпочитают сделать их самостоятельно.

Они готовятся на основе такого органического вещества, как желатин, который необходимо разбавить клеем БФ-2 или прозрачным лаком для мебели. Для придания нужного оттенка в смесь добавляют красители для ткани. Их можно заменить обычной гуашью.

Если вы впервые создаете витражи своими руками, то, нанеся свежеприготовленную краску, ее надо закрепить бесцветным лаком, чтобы избежать смывания рисунка водой.

Покраска оргстекла

Перед тем, как покрасить оргстекло, нужно ознакомиться с особенностями этого процесса и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Сначала поверхность очищают от жира, пыли и грязи с применением спирта. Затем изделие помещают в подогретый красящий раствор цапонлака на время, которое составляет от 30 секунд до 15 минут. Этот показатель определяет насыщенность тона.

После окончания процесса окрашивания стекло быстро переносят в емкость с холодной водой до полного охлаждения. Далее надо протереть оргстекло сухой тканью или фетром для придания блеска. Если цвет изделия получился недостаточно ярким, то его можно сделать более насыщенным, повторив весь цикл сначала, предварительно тщательно высушив обработанную поверхность.

Принимая решение, как покрасить оргстекло, стоит заранее определиться с цветовой гаммой и наличием эскизов, которые наносятся после базового окрашивания с помощью трафаретов и малярной кисточки.

Решив украсить свой дом изделиями из стекла, расписанными собственными руками, стоит попробовать различные техники и покрытия, а затем определиться с выбором. В специализированных магазинах можно сначала взять материалы базовых цветов для окрашивания, а затем самостоятельно получать из них различные оттенки. А можно сразу приобрести набор витражных красок и трафаретов, чтобы уже ничем не ограничивать полет своей фантазии.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Витражные краски по стеклу: виды и особенности использования

Рисунок витражными красками на стекле

Творческие люди всегда ищут для себя что-то новенькое, интересное и занятное. В наше время огромный выбор идей и материалов для любого вида хобби.

В этой статье мы рассмотрим увлечение для любителей рисовать, роспись по стеклу. Научимся выбирать витражные краски по стеклу и как ими пользоваться. А также попробуем создать свой неповторимый витраж.

Какие бывают витражные краски

Витраж «Цветы», выполненный витражными красками

Сейчас довольно модно стало рисовать на стекле, расписывать красками стеклянные изделия. Рисунки витражными красками по стеклу помогут создать неповторимую атмосферу комнаты и покажут творческий индивидуальный стиль хозяина. Витражи также помогают украсить помещение или создать полумрак, расписав стекло окон.

К тому же расписав в стиле витража, например, набор бокалов, стеклянную кружку или чашечку с блюдцем – это может стать замечательным подарком. Цена на витражные краски, краски по стеклу довольно доступна, а творение своими руками и в какой-либо определённой тематике, очень понравится родственникам или близким друзьям.

Детские краски для витража, помогут развивать ребёнка и приучать его к прекрасному, созданному своими руками. Показывая ребёнку как рисовать витражными красками на стекле, вы общаетесь, показывая, свою любовь и заботу о нём.

Как подразделяют витражные краски

На фото представлена витражная краска для стекла

На самом деле краски для стекла витражные краски очень разнообразны и не только по цветам, но и по составу, консистенции и текстуре.

Основных же групп три:

  • Краски на водной основе. Чаще всего акриловые, их отличает отсутствие запаха, жидкая консистенция, прозрачность и экологичность. Они при необходимости, легко смываются водой, пока не высохли. Такие краски используют для творчества с детьми. Используя такие краски по стеклу витраж получается прозрачным и хорошо подходит для окон.

Все краски на водной основе подлежат, после высыхания, «обжигу». Полностью высохшее изделие «запекают» в духовке определённое время и под необходимой температурой. Инструкция по времени и температуре «обжига» указана на упаковке.

  • Краски на органических растворителях. Это густые по консистенции краски с резким сильным запахом. Обычно они сделаны на лаковой основе, поэтому готовое изделие «обжигать» не нужно. Сохнут они до нескольких суток и после, их можно спокойно мыть. При частом мытье и чистке, лучше покрыть сверху укрепляющим лаком.

При необходимости разбавить такие краски, нужно использовать только растворитель той же фирмы, что и они. Другие разбавители испортят краски, поэтому разбавитель продаётся вместе с красками.

  • Акриловые витражные краски. Их используют чаще всего, они не имеют запаха, быстро сохнут и дают яркие насыщенные цвета. Такие краски легко смешиваются между собой, давая новые оттенки. Если необходим более нежный оттенок, краску разводят с помощью специальным разбавителем, используемым для художественных красок.

Акриловым краскам не требуется «обжиг», но для лучшей износостойкости, можно дополнительно покрыть изделие акриловым лаком. Этим краскам не страшна влага и мытьё, они не выгорают от солнечных лучей и не боятся перепадов температуры. Рисуя витражи на стекле своими руками акриловые краски лучший выбор для новичков.

Важно! Любые краски нельзя использовать на посуде, которая соприкасается с пищей. Например, расписывая кружку, рисунок наносится с наружной стороны.

Разнообразие витражных красок

Витраж на стекле, выполненный акриловыми красками

Начинающие творцы используют обычные витражные краски для росписи на стекле, без каких-либо эффектов и декоративных вставок. Но профессионалы витражной росписи используют большее разнообразие красок и декораторских идей.

Рассмотрим наиболее популярные:

  • Прилипалы. Это краски, чаще всего акриловые, при высыхании образующие тонкую плёнку, которую можно снять с основы и приклеить на любую поверхность.
  • Силикатные краски. Это самые распространённые краски, предназначенные под «обжиг» и после, становятся либо прозрачными, либо матовыми.
  • Люстровые краски. При нанесении такие краски имеют металлический отблеск, в зависимости от металла входящего в её состав.
  • Объёмные или вспенивающиеся краски. При «обжиге» такая краска немного отслаивается от поверхности и получается рифлёный и объёмный рисунок.
  • Льдистые или гранулированные краски. При «запекании» гранулки нанесённые на поверхность с помощью специального клея, растекаются и получается «пупыристая» картинка.
  • Перламутровые прозрачные краски. Обычно их наносят поверх основного цвета, для придания перламутрового цвета.
  • Краски с добавками. Это могут быть как декоративные блёстки, в виде сердечек, звёздочек или цветочков, так и флуоресцентный или неоновый эффект.
  • Матирующие краски. Имеют нежную гамму цветов и создают полупрозрачный матовый рисунок на стекле. Такую краску наносят губкой или валиком в зависимости от размеров окрашиваемой поверхности.
  • Хрустальные краски. Обычно это краска молочного цвета, при высыхании она становится совсем прозрачной, при этом отражает и преломляет свет на множество цветных оттенков.
  • Мраморные краски. Это чаще всего два цвета, которые перемешиваются и создают эффект мраморной поверхности изделия.
  • Кракелюрные краски. Обычно они идут набором с кракелюрным лаком и при высыхании создают эффект потрескавшегося со временем изделия.
  • Контурные или рельефные краски. Используют для выделения контура рисунка или узора. Иногда ими создают эффектные точечные картинки.
  • Краска, создающая жемчужины. Из тюбика выдавливается необходимое количество краски, в зависимости от того, какая жемчужинка нужна. Через несколько секунд краска округлится.
  • Жидкие эмалевые краски. Их используют на воде, на поверхность наносят каплю воды, а уже на неё капают необходимые цвета краски, которые создают затейливые узоры.
  • Структурные краски. Они обычно продаются в виде пасты, при нанесении которой, мы получаем имитацию поверхности в виде кожи или камня.

Совет! Занимаясь созданием витража впервые, лучше использовать простые витражные краски.

Виды и стили росписи витражными красками

Картина-витраж, выполненная в технике двойного мазка

Есть также много видов и техник рисования витражей и каждый раз их снова и снова придумывают новые, но старые техники и стили росписи не выходят из моды:

  • Точечная роспись – одна из старых расписных техник. Рисуем витражными красками по стеклу рисунок или узор точками, не соприкасаемыми друг с другом.
  • Техника разводов используется для создания «мраморных» рисунков. Для этого смешивают разные цвета одного производителя и добавляют к ним бесцветную, нанося их мазками.
  • Технику двойного мазка применяют для получения двухцветного узора. На кисть с одного края набираем тёмный цвет краски, с другого – светлый, делают мазок, нажимая и поворачивая кисточку.
  • Техника омбре делается с помощью губки, кисти не используются. Получается интересный эффект, напоминающий викторианскую штукатурку.
  • Тиффани. Контур рисунка наносится фломастером, затем заливаются краски, постепенно и осторожно, чтобы не выходили за контур и не смешивались. Сверху, после высыхания, рисунок покрывают лаком. При такой технике создаётся как бы, трёхмерный рисунок.
  • Гжель. Такая техника росписи делается с помощью всего двух красок: белой и синей. Узоры рисуются очень тонкой кистью, все линии должны быть плавными и чёткими.
  • Хохлома. На жёлтом фоне рисуют узоры чёрной, красной и зелёной краской. Узоры в стиле хохломы чаще всего наносят на деревянную поверхность, но есть и любители экспериментировать.
  • Петриковская роспись смотрится очень эффектно. На золотом или чёрном фоне создаются цветы или птицы яркими красками. Пример такой росписи можно увидеть выше на фото.
  • Городецкая роспись подразумевает рисунки с тематикой деревенской жизни. Это деревенский сруб или крестьяне в поле. Могут быть и ягоды и бытовые предметы. Рисунок обводится белой или чёрной каймой.
  • Авангард – это простейшие узоры такие, как полоски, квадраты или круги. Не обязательно использовать геометрические фигуры, это могут быть случайные линии или даже бесформенные кляксы.
  • Надписи. Ну тут то множество вариантов. Мы можем подписать именной подарок или же кухонные баночки, обозначив в какой из них, что будет храниться.

Рисование по стеклу витражными красками – это настоящее искусство и стоит начать с малого, с простых рисунков, как захочется усовершенствоваться и учиться чему-то новому. На видео в этой статье можно посмотреть процесс, как рисовать витражными красками по стеклу.

► Ремонт квартир: ▼

  1. Витражные краски: характеристики и особенности использованияМногие творческие люди ищут новые идеи и способы для создания своих фантазий. Одним из необычных товаров на рынке стали – витражные краски. С помощью них можно […].
  2. Роспись по стеклу витражными красками: технология выполненияВ наше время витраж – это роспись по стеклу витражными красками мастер класс которой и будет описан в этой статье. В более ранние времена мастера, украшавшие […].
  3. Роспись по стеклу витражными красками: технология выполненияВ наше время витраж – это роспись по стеклу витражными красками мастер класс которой и будет описан в этой статье. В более ранние времена мастера, украшавшие […].
  4. Грунтовка бетоноконтакт: виды и особенности использованияДанная статья расскажет вам о грунтовке бетоноконтакт. Этот раствор обладает определенными характеристикам, о которых следует знать пер.
  5. Грунтовка бетоноконтакт: виды и особенности использованияДанная статья расскажет вам о грунтовке бетоноконтакт. Этот раствор обладает определенными характеристикам, о которых следует знать пер.
  6. Краска с молотковым эффектом: особенности использованияПокраска металлических изделий, часто становится большой проблемой, так как сложно подобрать краску. Зачастую металлоконструкции, особенно если они используются на улице, приходят в полную неприглядность уже через […].
  7. Виды витражейВитражи имеют, прежде всего, декоративное назначение. Они издавна служили украшением помещений: проходящие через разноцветное витражное стекло солнечные лучи, окрашивали все помещение в разные цвета. В средневековой Европе витражами оформляли окна храмов, дворцов, поскольку Венеция хранила секреты изготовления цветного стекла. На Востоке арабские шейхи спасались за витражными стеклами от изнуряющего солнца. Витражи всегда были привилегией самых […].
  8. Витражные потолки, особенности витражных потолков в современном интерьереИсчезли те времена, когда ремонт в квартире был ограничен побелкой потолка и переклейкой обоев. Сегодня, обустраивая жилое пространство, .
  9. Венецианская шпаклевка: особенности использованияС древних времён Италия славилась своими мастерами-архитекторами и художниками, и по сей день эта страна у многих вызывает ассоциации с красотой и роскошью. Но не той […].
  10. Краска фактурная фасадная: особенности использованияОтделка фасада – вопрос, который ставит в тупик многих домовладельцев, и идя по самому лёгкому и понятному пути, они выбирают покраску. Но и тут, оказывается, есть […].
  11. Глиняная штукатурка: состав и особенности использованияШтукатурка из глины с одной стороны прекрасный материал по своей функциональности, но с другой стороны ее не так и просто приготовить. Хотя для определенного перечня работ […].
  12. Металлическая штукатурная сетка: особенности использованияИспользование армирующей сетки при проведении штукатурных работ, с недавнего времени стало обязательным, и чаще всего для этого используется именно металлическая сетка, речь о которой и пойдёт […].

Позвоните +7(495)744-67-74 , и наш специалист РАССЧИТАЕТ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА и БЕСПЛАТНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ вас по всем интересующим вопросам.

Бесплатный выезд замерщика
осуществляется в любое

Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах.

Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.

Все фотографии – моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.

Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида – обжигаемые и необжигаемые. Но, кроме того, существует еще деления – например, на растворителе краски или на воде, и другие.

Витражные краски с обжигом

Название “обжигаемые” говорит само за себя – эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура – от 120°С до 160°C, а время – от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.

Кстати, пока краски не обожжены – они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью – неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала – на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову “Porzellan” или “Porcelain” (в зависимости от языка) на баночке или по температуре – рядом с названием стоит цифра “150”, например. Да, Porzellan – переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:

Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору – здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.

Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы “Pebeo” есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров – их якобы “transparent” (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.

Контуры – “Pebeo”, прозрачные:

Дополнение:

У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус – они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.

Вот, для сравнения:

Витражные краски без обжига

Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.

Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) – кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака

Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.

После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.

По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.

Краски и контуры для стекла, которые использую я:

“Marabu Decor Glass”:

Контуры – к необжигаемым краскам – опять же необжигаемые контуры:

Если первые три краски вполне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:

“Marabu Decor Glass” – витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле).

Кисточки промываются водой.

Но! Пока краски не высохли – они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.

Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались – довольно сложно поймать такой же цвет.

И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…

Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.

И еще про необжигаемые:

Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать.

Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура – 110-120°С, время – минут 30-40.

Но еще раз скажу – это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.

Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):

“Передвижник” – м.«Маяковская», м.«Новослободская», ул.Фадеева, 6, тел. 22-55-082

” 3 color” – м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1, тел. (495) 623-22-03

Х удожественный отдел Центрального Детского Мира
м.«Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки
тел. 8-901-535-24-52

“Артишок” – м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр, тел: 953-64-48. В этом магазине продаются краски Marabu

магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника) – м.«Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10, тел. 230-19-13, 729-47-43

“Все для художника” – м.«Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея), тел. 247-87-56

“FINE ARTS” – м.«Китай-Город», ул. Забелина, д.1, тел. 974-68-28, 625-09-28

“Черная речка” – м.«Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета, тел: 955-35-76

“Черная речка” – м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки “Полиграфический техникум”, тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16

Фирменный магазин “Marabu” – м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки “меховая фабрика”. магазин рядом с остановкой. тел: 367-06-48, 367-55-90

“Мастерская идей”:
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином “Молодая Гвардия”, тел: 542-19-96;
м. «Таганская», ул. Нижняя Радищевская, д.5, стр.1. Если стоять лицом ко входу на станцию метро «Таганская» кольцевой линии, то в десяти метрах левее будет двухэтажную постройку. Магазин на первом этаже.

Витражные краски по стеклу и особенности их использования

Если вам захотелось сделать роспись на стекле, то для этой цели как нельзя лучше подойдут акриловые или витражные краски по стеклу. Все они отличны между собой как по специфике непосредственной работы с ними, так и по финальному результату. В статье мы рассмотрим подробнее, какие бывают витражные краски по стеклу и в чем заключаются специфика работы с ними при росписи по стеклу.

Обжиг с использованием витражных красок по стеклу

Витражные краски, используемые для росписи по стеклу, могут быть как яркими, так и прозрачными. Подразделяются они также на два вида: обжигаемые и необжигаемые. Первые необходимы, если наличествует потребность в прочном покрытии, когда само изделие, даже если оно тонкое вполне может выдерживать обжиг. Если же изделие прочностью не отличается, и обжиг выдержать просто не способно, то тогда идеально подойдут витражные краски необжигаемого типа.

Роспись витражными красками по стеклу

Для правильного проведения непосредственной росписи по стеклу вам потребуется в том числе:

  • Контурная краска – аутлайнер;
  • Специальный фломастер (подойдет вместо контурной краски);
  • Резиновые перчатки.

Для того, чтобы провести непосредственную роспись витражными красками следует руководствоваться в этом процессе следующей последовательностью действий:

  • 1) Сначала, конечно же, выбрать стеклянную вазу, которую вы хотите подвергнуть росписи витражными красками;
  • 2) Вымыть эту вазу с использованием жидкости для мытья посуды, протереть ее полотенцем и с помощью спирта полностью обезжирить;
  • 3) Нанести карандашом или фломастером для росписи на вазу контуры понравившегося вам рисунка. Проследите, чтобы все контуры нанесенного рисунка были строго закрытыми. В противном случае ваши витражные краски впоследствии попросту перемешаются. При помощи аутлайнера проведите рельефную линию по контуру рисунка с толщиной линии не более 0.5 – 0.7 мм. Держите среднее расстояние от аутлайнера до поверхности вашего изделия. Если держать слишком высоко, то краска (контур) не достигнет рисунка. Если держать слишком низко, то контур ляжет отрывисто.
  • 4) Теперь возьмите витражные краски по стеклу и нанесите их, заполнив ими рисунок, обратив внимание на то, чтобы все контуры рисунка были закрыты. Затем покройте лаком высохшую необжигаемую краску для придания ей блеска. Если вы использовали обжигаемые краски, то изделие конечно следует подвергнуть обжигу. Какая для этого необходима температура, вы сможете узнать изучив информацию, указанную в инструкции приложенной к краске.

Роспись по стеклу акриловыми красками

Отлично смотреться роспись непрозрачными акриловыми красками. Сами краски можно также смешивать, получая новые необычные оттенки, цвета и полутона. Очень хорошо выглядит роспись по стеклу проведенная в стиле одного мазка (one stroke).

В это методе используют одновременно сразу две краски, нанося их в один прием на поверхность витража. В результате использования такой технологии получаются оригинальные и причудливые листья, завитки и линии.

Когда краска на таком изделии высохнет, то его необходимо покрыть специальным акриловым лаком. Он придаст дополнительную устойчивость краске и добавит блеск. В данном случае необходимость использовать контур отпадает.

Как вы могли уже убедиться из прочитанного выше, роспись витражными красками по стеклу – дело довольно нехитрое. Оно не потребует от вас каких-либо немыслимых навыков или хоть немного опыта в таких вещах.

Все что нужно вам в этом увлекательном и творческом деле, это лишь набраться терпения и быть аккуратным при работе с красками. Ну и конечно же следовать рекомендациям данным вам в нашей статье. Удачи!

Видео: Роспись по ткани акриловыми красками

Источники:
http://www.mirstekla-expo.ru/ru/article-about-glass/kraski-po-steklu/
http://kraska.guru/kraski/vidy/po-steklu.html
http://pikabu.ru/story/vitrazhnaya_rospis_materialyi_i_vsyo_neobkhodimoe_4206760
http://www.xn----8sbfksjmiiribtf.resant.ru/%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%83-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1.html
http://www.livemaster.ru/topic/1639-obzor-vitrazhnyh-krasok-po-steklu-kotorymi-polzuyus-ya
http://s-smes.com/raznoe/1319-vitrazhnye-kraski-po-steklu-i-osobennosti-ih-ispolzovaniya.html
http://kamin-maker.ru/pechi/barbekyu/kraska-dlya-mangala-podgotovka-i-okraska-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию