Шпатлевка полиэфирная

Содержание

Полиэфирная шпатлевка

Если кому-то в жизни приходилось хоть раз сталкиваться с серьезными ремонтными работами, то он обязательно знаком со многими строительными и отделочными материалами, среди которых присутствует шпатлевка. Шпатлевка является незаменимым отделочным материалом, позволяющим качественно подготовить поверхность для дальнейшего нанесения какого-либо финишного слоя (поклейка обоев, покраска и т.д.). Данный отделочный материал с момента своего появления длительное время в своем составе имел гипсовую или цементную основу. Какое-то время спустя стали производить шпатлевки на основе полиэфирных смол. Развитие химической промышленности способствует появлению новых материалов. И сегодня огромной популярностью пользуется так называемая полиэфирная шпатлевка.

Полиэфирной она названа в связи с тем, что в основе ее состава находится смесь двух компонентов – полиэфирной массы и наполнителя. Таким образом, двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка является белым пластичным материалом, в который добавляется отвердитель. В зависимости от того, для каких работ готовится смесь, необходимо получить определенную ее структуру, для чего в шпатлевку добавляются такие вещества, как стекловолокно, алюминиевая пудра, а также стеклянные микро-гранулы.

В связи с этим, полиэфирные шпатлевки классифицируются следующим образом:

  1. Универсальная полиэфирная шпатлевка. В ее составе присутствуют два основных элемента, а также специализированные минералы и наполнители, не содержащие силикона и асбеста, в качестве дополнительных добавок. Она отличается способностью высыхать за достаточно короткий промежуток времени. Такая шпатлевка отлично подойдет для выравнивания поверхности из металла, дерева, бетона, алюминия, цинка, полиэстера. Благодаря своим уникальным свойствам, к которым относятся пластичность, прочность, а также минимальная усадка, она легко наносится на поверхность и отлично скрывает различные неровности.
  2. Облицовочная шпатлевка. Имеет мелкозернистую структуру. Также как и предыдущий вид требует мало времени для высыхания. Главным образом, применяется для устранения мелких неровностей, царапин, пор. Данный вид отделочных материалов может выступать в качестве финишного слоя под покраску или грунтовочную смесь. Хорошо ложится на поверхности, основным материалом для изготовления которых служит бетон, металл, дерево, полиэстер или цинк. Для нее свойственна большая гибкость и заполняемость, благодаря чему работа протекает достаточно легко и быстро.
  3. Стекловолокнистая шпатлевка. В ее основе лежит стекловолоконный наполнитель. Данный материал применяется с целью выравнивания повреждений, имеющих различный объем, а также маленьких сквозных отверстий и участков, поврежденных ржавчиной. Проявляет устойчивость к различным механически повреждениям.

Кроме этого, все шпатлевки имеют еще одну классификацию в зависимости от фракции:

  1. Грубые. Являются тяжелыми шпатлевками, призванными сгладить все основные неровности, заполнить ненужные пространства и углубления (например, швы между листами гипсокартона), а также скрыть грубые дефекты. Еще одним преимуществом данного типа шпатлевки является придание дополнительной прочности поверхности, на которую она наносится. Имеет грубую фракцию и образует слой с видимой шероховатостью, который еще не готов для покрытия краской, лаком или обоями.
  2. Финишные. Наносятся поверх грубых шпатлевок. Используются для окончательного выравнивания поверхности и придания ей гладкости. Имеют очень мелкую фракцию и называются финишными в связи с тем, что после высыхания образуют слой, на котором отсутствуют шероховатости и на который можно наносить краску и клеить обои.

Кроме перечисленных выше характеристик и классификаций шпатлевок, также при ее выборе следует учитывать материал, на который планируется нанесение. Ведь каждая шпатлевка будет по-разному проявлять свои свойства, реагируя с той или иной поверхностью. Поэтому, нельзя одним и тем же видом отделочного материала покрывать, например, гипсокартонные стены в помещении и автомобильный кузов. Кстати, для последнего существует свой особый вид, который так и называется автомобильная полиэфирная шпатлевка.

Автомобильная полиэфирная шпатлевка представляет собой порошкообразный или пастообразный отделочный материал, который обладает определенными свойствами. Шпатлевание кузова автомобиля является очень важным и кропотливым процессом, который требует умений, терпения, времени, а также наличие качественного материала и инструмента для работы. Ведь если безответственно отнестись к данному процессу, делать все в спешке, то можно получить некачественно отделанный кузов. Это станет причиной того, что при грунтовании кузова будут видны все неровности, углубления, а также переходы от шпатлевки к металлу. При чем, будут хорошо заметными даже самые мелкие изъяны и царапины. Соответственно, при покраске их скрыть также будет нельзя, в результате чего поверхность автомобиля не будет иметь желаемой ровности и глянцевой поверхности. Поэтому, нужно серьезно подходить как к выбору автомобильной шпатлевки, так и к самому процессу ее нанесения.

Стоит сказать, что каждый вид шпатлевки имеет свои нюансы приготовления к работе. Нельзя по одному и тому же рецепту готовить шпатлевку и для бетона, и для металла. Это связано с присутствием (или отсутствием) некоторых компонентов в составе данных отделочных материалов. Например, в шпатлевках, предназначенных для нанесения на металлические поверхности, присутствуют такие составляющие, как катализатор и отвердитель, благодаря которым они отличаются своей высокой степенью сцепки с поверхностью, а также быстротой засыхания.

В автомобильных шпатлевках также присутствует металлический порошок, позволяющий замаскировать надлежащим образом различные трещины и царапины, тем самым делая поверхность идеально ровной и глянцевой, а также придавая ей большую устойчивость к вибрациям. Однако, такие шпатлевки нельзя использовать с окрашенными или пластиковыми поверхностями. Перед их нанесением следует тщательно подготовить поверхность, удалив все остатки краски, ржавчины, а также обезжирив поверхность.

Некоторые правила нанесения полиэфирной шпатлевки:

  1. Шпатлевку следует наносить руками тонким слоем. Это позволит получить хорошую, ровную поверхность.
  2. Смешивать компоненты шпатлевки необходимо перед самым ее использованием, внимательно изучив, в каких пропорциях добавлять отвердитель. Иначе, материал быстро загустеет и станет не пригодным для работы.
  3. Как правило, отвердитель имеет красный цвет, который при тщательном перемешивании должен пропасть. Поэтому, ответ на вопрос о готовности шпатлевки к нанесению прост – смесь к использованию готова тогда, когда пропал красный цвет. Также стоит обратить внимание на то, что количество отделочного материала необходимо подготовить такое, которое вы сможете использовать за один раз. Готовая смесь не храниться, она затвердевает и приходит в негодность. Таким образом, отвердитель и саму шпатлевку следует смешивать порциями, а не все количество сразу.
  4. На нанесение смеси производители отводят около 5—10 минут, после чего она начинает быстро загустевать, что делает невозможным ее применение;
  5. Наносить шпатлевку следует только на качественно подготовленную поверхность;
  6. После окончания работы все инструменты необходимо вымыть и высушить.

Кроме этого, стоит отметить, что смешивать компоненты смеси для шпатлевания следует строго по инструкции и в тех пропорциях, которые указаны производителем. Если же отвердителя будет меньше, чем нужно, то нанесенной смеси понадобиться значительно больше времени для отвердевания или же она совсем не затвердеет. В другой ситуации, когда отвердителя будет больше положенного, то быстрее смесь также не затвердеет. Однако, после высыхания в материале останется энергичный отвердитель, который приведет к возникновению пятен после окраски автомобиля.

Таким образом, для идеальной поверхности, следует выбирать отделочные материалы высокого качества, а также осмысленно подходить к самому процессу шпатлевания. Есть золотое правило – чем лучше нанесена на поверхность шпатлевка, тем меньшее количество времени требуется на ее шлифовку.

MtrPres >› Блог › Шпатлевание автомобиля

Запись для себя.

Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых “толстых” слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный “мольберт” для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

“Шпаклю” следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого “шпакля” быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает “скатываться”, заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Важный момент “Правило повышения градации”.
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте “Проявочный порошок” или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок “Кислотный грунт” затем “Грунт наполнитель” далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
“Контроль на блик” — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Виды полиэфирных шпатлёвок

Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы “NOVOL” это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

Шпатлёвка для пластика бампера

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
сталь,
оцинкованная сталь
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
грунты акриловые 2-компонентные,
старые лаковые покрытия.

Применение полиэфирной шпатлевки

Шпатлёвка – отделочный материал, предназначенный для подготовки поверхности под окраску либо под другое финишное покрытие. Само наименование средства используется в двух транскрипциях: шпаклёвка и шпатлёвка. И то, и другое слово считается правильным, поэтому, встречая разное написание этого слова, знайте, что имеют они одно и тоже значение.

Изначально, состав шпаклёвок базировался на гипсовой или цементной основе. С развитием химической промышленности появились шпатлёвки, изготовленные из полиэфирных смол. На сегодня современный рынок строительных материалов предлагает широкий спектр таких материалов, как полиэфирная шпатлёвка.

Состав полиэфирной шпаклёвки

Основой шпаклёвки являются смолы из смеси полиэфирной массы с наполнителем. И то, и другое имеет сложную химическую формулу.

Мы не будем вдаваться в сложный химический состав этих веществ. Нужно понять основной принцип действия вязкой массы для отделки металлических и других поверхностей.

Двухкомпонентная шпаклёвка представляет собой белый пластичный массив, в который добавляют отвердитель (обычно красного цвета).

Для достижения того или иного эффекта в состав шпаклёвочной массы добавляют различные вещества: стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные микро-гранулы.

Каждая фирма-производитель хранит свой состав в секрете, который является тайной производителя.

Виды полиэфирной шпаклёвки

Выравнивающие смеси разделяют на два вида наполнителей:

  • грубые;
  • финишные.
Вид шпаклёвки Назначение Качество поверхности
1 Грубая, основная Заполнение объёмов неровностей Пористая
2 Финишная Подготовка под окраску Глянцевая

Грубые наполнители

Тяжёлая полиэфирная шпаклёвка является основным выравнивающим слоем. Имея крупнозернистую структуру, масса заполняет все неровности обрабатываемой поверхности, придавая ей дополнительную прочность. Под окраску грубые шпаклёвки не могут использоваться по причине своей высокой пористости.

Стекловолоконный наполнитель марки «Glas»

Основное достоинство материала – его высокая механическая несущая способность. По своим свойствам шпатлёвка хорошо держится в большом объёме. Ею устраняют самые глубокие вмятины и неровности.

Благодаря своим свойствам, наполнителем покрывают участки в местах разрыва металла, также закрывают поверхности со сквозной коррозией и различные отверстия.

Особенностью материала является то, что готовят вязкую смесь круговыми движениями шпателя. Это делают для того, чтобы при перемешивании основы с отвердителем не повредить длинные ворсинки стекловолокна.

Алюминиевый наполнитель

Шпатлёвка с алюминиевой пудрой в своей маркировке имеет обозначение «Alu». Добавка из цветного металла придаёт всей массе наполнителя такое качество, как коэффициент температурного расширения, близкий аналогичному показателю металла.

На горизонтальных поверхностях, испытывающих перепады температуры и вибрацию, шпаклёвка прочно держится и не подвергается растрескиванию и расслоению.

Несмотря на то, что материал относят к группе грубых наполнителей, благодаря мелкой структуре массы, с помощью нее устраняют даже мелкие дефектные участки. Свойства шпатлёвки позволяет выступать в роли финишного покрытия.

Алюминиевые частицы препятствует усадке уложенного слоя и не дают испарится растворителю, что препятствует изменению объёма выравнивающего слоя.

Увеличенное время использования шпаклёвочной смеси (до 8 минут) позволяет работать с большими площадями обрабатываемой поверхности.

Наполнитель типа лайт

В маркировке шпаклёвки этого вида вы всегда найдёте обозначение «Leicht». Шпатлёвку делают облегчённой для того, чтобы обрабатываемые конструкции не становились чересчур тяжелыми.

Её рекомендуют применять для тех деталей кузова автотранспорта, которые в силу своих конструкционных особенностей обладают подвижностью. Например, капоты и двери автомобилей.

Облегчённая шпатлёвка весит меньше своих «собратьев» на 30-40%. Этого достигают за счёт использования в структуре наполнителя микроскопических пустых стеклянных шариков.

Одним из достоинств лёгкой шпатлёвки является то, что шлифовать поверхность можно уже через полчаса после нанесения средства на плоскость.

Среднезернистая шпаклёвка

В принятой международной классификации, наполнитель выпускают под маркой «Full». Стандартный наполнитель«Full»применяют, как основной слой для выравнивания поверхностей.

Материал обладает отличной адгезией и легко поддаётся шлифованию. Основой покрывают довольно большие площади.

Выравнивание уложенного слоя делают специальным рубанком. Готовую поверхность покрывают финишной шпаклёвкой.

Средство марки «Fein»

Шпатлёвка на упаковке имеет отметку в виде слова «Fein». Для окончательного формирования гладкой площади ремонтируемого участка применяют финишные покрытия, так называемые доводочные шпатлёвки.

Выравнивающее средство кремового цвета при высыхании не создаёт пористую поверхность. Финишная шпаклёвка применяется, как второй слой отделки.

Покрытие марки «Fein» — незаменимый материал для заделки мелких вмятин и царапин.

Универсальная шпаклёвка марки «Multi»

Средство действительно является универсальным покрытием. Благодаря такому качеству, как повышенная адгезия, универсальное покрытие отлично ведёт себя в соприкосновении с алюминиевыми, цинковыми, пластиковыми и стеклопластиковыми поверхностями. Подробный обзор полиэфирных шпатлевок смотрите в этом видео:

Шпаклёвку используют как грубое, так и финишное покрытие.

Среднезернистый наполнитель марки «Soft»

Главное преимущество шпатлёвки перед другими наполнителями состоит в способности заполнять впадины глубиной до 1 см.

Покрытие не нуждается в финишной доводке поверхности. Шпаклёвку «Soft» наносят на все виды металла.

Чтобы избежать чрезмерной усадки наполнителя, шпатлевание глубоких неровностей производят в несколько слоёв толщиной не более 3 мм.

При выравнивании алюминиевых и оцинкованных плоскостей средством «Soft» их предварительно грунтуют эпоксидным составом.

Жидкое средство «Spray»

Средство этой марки поступает в продажу в аэрозольной упаковке (баллончиках). Распыляют средство по обрабатываемой поверхности, эффективно заполняя мелкие царапины. Средство быстро сохнет, не создавая пористой поверхности. Шлифовка покрытия не вызывает затруднений.

Технологию нанесения шпаклёвки путём распыления позволяет за короткое время обработать большие площади различных конструкций.

Шпаклёвка марки «Flex»

Средством выравнивают пластиковые плоскости, также места спайки и склейки пластика. Секрет наполнителя заключается в применении в его смеси специальных смол с микро гранулами резины и пластика. За счёт этого шпатлёвка обладает повышенной эластичностью и высокой адгезией к пластику. Подробнеее о применении шпатлевки со стекловолокном смотрите в этом видео:

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблемы в подборе и выборе вида шпаклёвки к различным условиям выравнивания тех или иных типов плоскостей на сегодня не существует.

Шпатлевки

GRAVIPLAST 324 SUPER

GRAVIPLAST 328 DITY

GRAVITHANE 2

Автомобильная шпатлевка. Назначение

В процессе ремонта автомобильного кузова как бы качественно не была проведена его рихтовка (удаление вмятин) все равно остаются дефекты и неровности. Для их устранения и выравнивания поверхности до идеального состояния предназначена шпатлевка автомобильная.

Полиэфирная шпатлевка и ее разновидности

Современный рынок предлагает ряд замазок для авто в зависимости от их химического состава (акриловые, эпоксидные, нитроцеллюлозные и др.). Но наиболее часто используемая – полиэфирная шпатлевка, то есть на основе ненасыщенных полиэфирных смол. Это двухкомпонентные составы, что означает необходимость использования дополнительного катализатора для отвердения смолы. В подготовленном виде смесь имеет пастообразную консистенцию.

Популярность данного вида продукта обусловлена его отличными характеристиками, такими как: хорошая адгезия с металлом, небольшая усадка (практически отсутствует), легкая шлифовка, эластичность.

По функциональности различают:

  • Наполняющие – крупногранулированные грубые составы со специальными примесями (стекловолокно, алюминиевая пудра). Используются при шпатлевании в качестве первоначального слоя для устранения крупных вмятин и усиления слабых мест на поверхности.
  • Универсальные (Graviplast 328 Dity) – содержат гранулы среднего размера. Могут применяться в качестве единственного или среднего слоя для выравнивания неглубоких дефектов.
  • Финишные (Graviplast 324 Super) – микрогранулированные пасты для завершающего этапа отделки поверхности, после использования которых можно приступать к процессу грунтования и покраске.
  • Специальные – выполняют определенные задачи разного характера, например, грунтовочные составы (Gravithane 2).

Особенности использования

Использовать и хранить автомобильные замазки следует при строгом соблюдении предписаний в инструкции производителя (требования к хранению, рабочим условиям, пропорциям катализатора и др.). Это позволит достичь максимально качественного результата при отделке поверхности.

В первую очередь следует подготовить обрабатываемый участок – отшлифовать, устранить пыль, обезжирить, при наличии коррозии нанести кислотный грунт. Если шпатлевка наносится на голый металл, то его шлифуют абразивной бумагой P80, если на старое покрытие – бумагой P180…P240.

Обязательно перед использованием перемешать смолу в фабричной таре. Доставать только чистым инструментом, в противном случае оставшийся продукт придет в негодность.

Смола с отвердителем смешиваются перед самим употреблением и только в том объеме, которого достаточно для нанесения в один прием. Для Graviplast 324 Super и Graviplast 328 Dity пропорция отвердителя 2%-3% (2-3 г пероксида бензоила на 100 г смолы) при температуре окружающей среды 15°C…25°C. Время пригодности готовой смеси не больше 3 минут.

Наносят смесь очень быстро и только тонким слоем с помощью шпателя. После отвердения приступают к шлифовке. Процесс повторяется в несколько приемов, поскольку за один раз замазку не удается распределить по всему поврежденному участку и скрыть глубокие дефекты.

Отшлифовывать поверхность можно после полной полимеризации (через 25 минут после нанесения при температуре в рабочем помещении 20°C). Начинать с бумаги P80 и закончить P240…P280.

Зашпаклеванная и зашлифованная деталь грунтуется и только потом окрашивается.

Полиэфирная шпатлевка — все разновидности, особенности характеристик и применения

Как строитель с большим опытом работы, я могу с полным основанием утверждать, что шпаклевка — это важнейший материал для ремонта. От нее зависит успешность отделочных работ. Производители сейчас выпускают много типов готовых смесей. Среди них выделяется двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка на полимерной основе.

Разновидности материала и его предназначение

На данный момент есть три разновидности полиэфирной шпаклевки, предназначенных для разных целей. У них немного отличается состав.

Три вида полиэфирных смесей

Изображение Вид полиэфирной шпаклевки
Универсальная смесь.

Состоит из отвердителя и основы, в которую входят минеральные наполнители. В материале нет асбеста и силикона.

Смесь быстро высыхает, у нее высокая прочность и эластичность, а также низкая усадка. Состав легко распределять по основанию и шлифовать.

Такая шпаклевка используется для сглаживания неровностей на поверхности и в качестве дополнительного слоя на подготовленных участках основания. Универсальную смесь можно применять по дереву, металлу (стали, цинку, алюминию), полиэстеру и бетону. Отделочная шпаклевка.

У этой двухкомпонентной мелкозернистой смеси высокая заполняемость и эластичность. Она легко распределяется и шлифуется. Сохнет состав очень быстро.

Используется материал для заделки царапин, пор, неровностей, рисок от шлифования. Такую шпаклевку можно наносить в качестве финишного слоя перед грунтованием и окраской.

Материал хорошо ложится на основания из древесины, бетона, полиэстера и металла. Стекловолокнистая смесь.

В составе этого материала как дополнительный наполнитель используется стекловолокно. У такой шпаклевки повышенная устойчивость к механическим нагрузкам и увеличенная эластичность.

Применяется она для выравнивания разных по размеру повреждений, заполнения небольших по объему сквозных дыр. Ею можно ровнять участки основания, которые коррозировали либо подверглись механическим повреждениям.

Стекловолокнистую шпаклевку можно использовать для ремонта любых поверхностей.

Особенности применения полимерной шпаклевки

На фото — смесь, специально предназначенная для деревянных оснований.

Шпаклевка для дерева и бетона приобретает свои свойства, благодаря входящему в нее редиспергированному полиэфиру. Такой состав служит:

  • для подготовки оснований под финишную отделку;
  • заполнения швов между элементами конструкций;
  • заделки трещин, появившихся от усадки или влажности.

Полиэфирный состав надежно заполняет швы и стыки.

Достоинства шпаклевки для бетона и древесины:

  1. Продолжительный срок эксплуатации.
  2. Влагостойкость.
  3. Позволяет качественно равнять стыки, швы и заполнять трещины.
  4. Она удобна, так как уже готова к использованию.

Работайте только разбавленным составом.

Я не рекомендую вам наносить на основание неразведенный материал. Цена его слишком высока, чтобы применять таким образом. Кроме этого, концентрированный полиэфир может начать разрушать поверхность основы.

Подготавливать шпаклевку для дерева и бетона следует так:

  1. Перед работой хорошо перемешайте состав.
  2. Добавьте в материал органическую перекись в пропорции 50:1 (на 1 кг основы 20 г реагента). Опять перемесите шпаклевку.

Состав должен вызреть в течение суток.

  1. Дайте материалу созреть 24 часа при температуре +18… +25 °C.
  2. Через это время можете пользоваться смесью.

Двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка пригодна и для нанесения на основания из металла. Эту разновидность материала надо подготавливать иначе, потому как ее компонентами являются отвердитель (катализатор) и полиэфирная смола. Такая смесь созревает быстро, в течение 10–20 минут.

Полимерная шпаклевка по металлу часто используется при кузовном ремонте.

Смесь служит для подготовки металлических оснований перед нанесением или восстановлением на них облицовочного покрытия. Материал нивелирует дефекты, поверхности, заполняет небольшие трещины и царапины, защищает металл от ржавления.

Достоинства шпаклевки по металлу:

  1. Очень высокий уровень адгезии с основанием.
  2. Материал быстро отвердевает.

Заполняя все вмятины и трещины, полимерная шпаклевка заменяет металл.

  1. В смесь добавляется металлический порошок. Он помогает заполнять трещины и царапины. Полученное покрытие получается антивибрационным.

Как работать с полиэфирной шпаклевкой?

Подготовка смеси

Этапы приготовления смеси.

В работе с полиэфирной шпаклевкой есть свои особенности:

  1. Ингредиенты шпаклевки — основу и отвердитель, смешивайте лишь непосредственно перед работой. Инструкция по приготовлению материала и пропорции его компонентов печатается на упаковке. Чаще всего объем катализатора составляет 2% от веса заполнителя.
  2. Перемешивайте основу и отвердитель красноватого тона до тех пор, пока этот цвет не пропадет.

Готовьте ровно столько шпаклевки, сколько вам хватит на 5–10 минут работы.

Полимерная шпаклевка очень быстро схватывается, поэтому у нее скоротечная жизнеспособность. Исходя из этого, не готовьте сразу слишком много смеси. Объема материала должно хватать на 5–10 минут работы.

Два важных нюанса, касающихся пропорций шпаклевки:

  1. Не добавляйте в основу отвердителя больше положенной нормы. Так шпаклевка сохнуть быстрее не будет. Когда покрытие отвердеет, в нем будет присутствовать активный катализатор.
    Он начнет взаимодействовать с краской, смолами и пигментом заполнителя. В результате этого на основании появится неровность окраски из-за пятен и контуров прокрашенных участков.
  2. Если вы добавите отвердителя меньше, чем необходимо, схватывание и твердение смеси замедлится либо она вообще не отвердеет. Такое покрытие будет трудно шлифовать. Оно станет комкообразным и будут видны риски и царапины.

Нанесение покрытия на металл

Состав наносите очень быстро, так как он схватывается на глазах.

  1. Первоначально обезжирьте и зашлифуйте металлическое основание.
  2. Полимерную шпаклевку можно наносить как на чистый металл, так и покрытый эпоксидной грунтовкой.
  3. Смесь по поверхности распределяйте точно и быстро. Помните, что разведенный материал необходимо вырабатывать в течение 10 минут.

Раствор распределяйте слоем не более 500 мкм.

Наносить материал необходимо очень тонким слоем. Его толщина не должна превышать 0,5 мм. Иначе у вас не получится сделать качественную лакокрасочную облицовку.

Работайте только чистым инструментом.

  1. Берите смесь из ведра только чистым шпателем, на нем не должно быть остатков шпаклевки либо катализатора. В противном случае они начнут реагировать с раствором, и его остаток невозможно будет выработать.
  2. После окончания работы нужно очистить и вымыть инструмент.

Не следует покрывать оцинкованную сталь полимерной шпаклевкой по металлу. У нее плохая адгезия к такому покрытию. В этом случае воспользуйтесь универсальной смесью.

Не храните долго разведенный раствор. Тогда твердые частицы наполнителя начинают оседать, а снаружи материал заплывает слоем полиэфирной смолы.

Если это произойдет, заново перемешайте шпаклевку. Делайте это, не сливая полимер. В противном случае не будет достигнуто необходимое соотношение между катализатором и основой материала.

Чем качественней вы шпаклюете металл, тем лучше на него ложится краска.

Помните, что качественность шпатлевания напрямую влияет на качество лакокрасочного покрытия. Кроме этого, профессионально шпаклеванную поверхность легче шлифовать и на это тратится меньше времени.

Шлифование шпаклеванной поверхности

Полиэфирное покрытие при комнатной температуре (+20… +24 °C) отвердевает за 30–40 минут. Как только это произойдет, вы можете отшлифовать его своими руками.

Защитите места, граничащие с обрабатываемыми участками.

Не спешите, раствор должен просохнуть полностью. Иначе вы не сможете качественно обработать покрытие. В этом случае на абразив будет налипать клейкая смола.

Закройте чем-нибудь поверхности, граничащие с фронтом работы. Так вы не повредите и не испачкаете их в процессе шлифования:

  1. Для обработки используйте наждачную шкурку от 80 до 120 номера. При финишной шлифовке, убирая получившиеся риски, возьмите абразив №240.

Шлифовка поверхности при помощи машинки.

  1. Работать вы можете вручную либо при помощи электрической шлифовальной машинки.
  2. Обработку ровных плоскостей лучше всего осуществлять наждачной шкуркой, закрепленной на деревянном бруске. Для шлифования криволинейных участков основания воспользуйтесь специальным приспособлением.
  3. Не используйте влажную обработку. Полимерная шпаклевка впитывает воду и долго ее удерживает. Из-за этого металл начнет ржаветь. Если же вы попытаетесь просушить поверхность при высокой температуре, на ее поверхности проявятся дефекты.
  4. Перед нанесением второго слоя шпаклевки, когда отшлифуете первый слой, обеспыльте основание при помощи пылесоса.

После шлифовки могут остаться участки просвечивающего металла.

  1. После шлифовки на некоторых участках основания может просвечивать голый металл. Если это произойдет, нанесите на него защитную грунтовку и покройте слоем заполнителя.
  2. Зашлифуйте пограничные участки мелкозернистой наждачной шкуркой на длину примерно 15 см по периметру шпаклеванного основания.

Вывод

Полимерная шпаклевка на основе полиэфирной смолы — это качественный отделочный материал, у которого есть много преимуществ. Ее можно использовать почти для всех видов оснований. Если вы будете придерживаться рекомендаций производителя при работе, то сможете получить надежное и прочное покрытие.

Видео в этой статье содержит дополнительные инструкции — смотрите. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Засим прощаюсь, и успехов вам в ваших начинаниях!

Полиэфирная шпатлевка – типы, свойства и применение

Любой строитель, даже с маленьким навыком работ знает, что основным инструментом работ по отделке считается шпаклевка. Собственно от нее находится в зависимости последующий ремонт.

Магазины для строительства рекомендуют большой ассортимент очень разных сухих смесей или паст, какие уже готовы к применению. Достаточно часто для работ используют полиэфирную шпатлевку, основу какой создают полимеры.

Приготовление полиэфирной шпатлевки

Общие сведения

Полиэфирные шпатлевки по свойствам и назначению практически не отличимы у различных изготовителей.

  1. Многофункциональными, складывающимися из 2-ух элементов, быстросохнущие, с добавкой в состав специализированных минералов и наполнителей (без силикона и асбеста). Их используют для заделки неровностей и как добавочный слой на заблаговременно приготовленные участки.

Применяется по металлу, дереву, бетону, алюминию, цинку, полиэстеру. Владеет отличной гибкостью и прочностью к механическим действиям, и также маленький усадкой. Ее очень легко нанести на поверхность и полировать.

  1. Облицовочными, которые состоят из 2-ух элементов, мелкозернистые, быстросохнущие. Их применяют для выравнивания маленьких неровностей, царапин и мелких пор, и также шлифовальных рисок. Полиэфирная шпаклевка такого типа может наноситься как последний слой перед покраской или грунтовочной смесью.

Прекрасно комбинируется с поверхностями из бетона, металла и дерева, полиэстера и цинка. Владеет большой гибкостью и заполняемостью, очень легко наноситься и зашлифовывается.

  1. Стекловолокнистыми — в состав входит наполнитель из стекловолокна. Применяют шпатлевку для наполнения и выравнивания разных по объему повреждений, небольших по размерам сквозных отверстий, участков, подвергшихся ржавчине, компонентов, подвергающихся солидным нагрузкам механическим путем. Владеет надёжностью к ударам царапинам и так далее и гибкостью. Может использоваться для работ по ремонту всякого основания.

Нанисение шпатлевки со стекловолокном

Для бетона

Из ее положительных качеств если сравнивать с другими видами необходимо отметить:

  • длительный эксплуатационный срок;
  • комфорт в применении благодаря готовности продукции;
  • предоставляет возможность хорошо ровнять соединения и ликвидировать трещины.

Ее качество снабжается элементом, входящим в состав продукта, редиспергированного полимера. Шпаклевка необходима для конечной отделки помещений, выравнивания швов между панелями, и также заделка трещин, какие возникли под воздействием мокрой среды.

В большинстве случаев не рекомендовано наносить на поверхность концентрированную шпаклевку:

  • стоимость ее высока, чтоб так ее применять;
  • повышенное кол-во полимеров будет причиной разрушения плоскости.
  1. Смешайте аккуратно шпатлевку перед ее нанесением на обрабатываемую поверхность.
  2. Разведите получившуюся смесь органической перекисью по соотношению 2:100 (перекись : вес шпатлевки) и опять аккуратно смешайте.
  3. Нужно оставить состав на день при температуре 20 градусов. Через этот срок вы ее используйте смело.

По металлу

Полиэфирную шпатлевку может нанести не только на бетон, но и на покрытия из металла. Подготовка ее к работе несколько другая, потому что в составе есть катализатор и полиэфирные смолы (отвердитель). У нее превосходная степень сцепки с плоскостью и быстрота засыхания.

Наполнитель со стекловолокном и катализатор

Благодаря металлическому порошку имеется возможность ликвидировать трещины и царапины, выполняя покрытие, устойчивое к вибрациям. Но подобную шпаклевку не используют в комбинировании с окрашенными или пластиковыми поверхностями.

Данный материал предназначается для подготовки поверхности из металла перед возобновлением покрытия или нанесением краски. Он ликвидирует недостатки, появившиеся на железных поверхностях, наполнит небольшие царапины и убережет от ржавчины.

Работа с полиэфирной шпатлевкой

Ниже рассмотрим, как готовить, нанести и полировать слои полиэфирной шпатлевки.

Предлагаются базовые советы и будут показаны допустимые недостатки, какие могут появиться в рабочий период.

  1. Наносите полиэфирную шпатлевку собственными руками тоненьким слоем. В другом случае получить хорошее лак нереально.
  2. Материал складывается из 2-ух элементов — смолы и отвердителя (катализатора). Перемешивайте их только перед покрытием. Инструкция по прибавлению отвердителя и по его пропорции постоянно имеется на упаковке, в большинстве случаев это 2-3 % от массы наполнителя.
  3. Перемешивайте отвердитель в красном цвете и наполнитель до того момента, пока красный цвет не пропадет.

Важно знать: готовьте смесь в расчете разового применения, потому что у полиэфирных шпаклевок ограниченная «способность к жизни». Не нужно перемешивать сразу все кол-во отвердителя и шпатлевки.

  1. Сделанную к нанесению смесь необходимо применять по назначению за 5-10 минут. И поэтому наносите шпатлевку моментально и определённо.

  1. Непременно почистите инструмент от смеси по окончанию работы.

При приготовлении шпатлевки не забывайте следующее:

  1. Когда кол-во катализатора будет поменьше нормативы, сильно замедлится отвердевание материала или же он совсем не станет твёрдым. Шпаклевка плохо подчиняется шлифовке, делается комкообразной, на ее плоскости выходят царапины и опасности.
  2. Если вы уложите отвердителя сверх нормативы, шпаклевка быстро не отвердеет. Но, после окончания процесса отвердевания, в материале еще будет оставаться энергичный отвердитель, который отзывается с пигментами наполнителя, смолами и краской. В конце концов на плоскости выходят неровности покраски из-за возникновения контуров и пятен окрашенных участков.

От качества шпаклевания находится в зависимости и качество лакокрасочной плоскости.

Есть конкретное правило: чем лучше сделано шпатлевание, тем требуется мало времени на шлифовка.

  1. Наносите шпатлевку слоем, толщина его не будет больше 400-500 мкм.
  2. Перед тем как приступить к работе поверхность из металла следует обезжирить и зашлифовать.
  3. Наносите полиэфирную шпаклевку только на голый лист стали или на грунтовочную смесь, основу какой формирует эпоксидка.

Важно знать: не стоит крыть вот такой шпатлевкой оцинкованный металл, так как она на нем держится плохо. Лучше в данной ситуации применять многофункциональную шпатлевку.

Инструменты для шлифования

Не забывайте, из-за долгого сбережения, твёрдые частицы шпатлевки осаждаются, а на ее плоскости начинает возникать слой смолы. В данном случае следует материал аккуратно смешать, чтоб у вас вышла однородная густота, только не выливайте смолу. По другому вы не можете добиться необходимой концентрации между наполнителем и отвердителем в шпаклевке, потому что заключительный не будет принимать участие в реакции.

Возьмите шпатлевку из емкости чистеньким инструментом, на каком нет останков готовой смеси или отвердителя. По другому они могут вступить в реакцию с содержимым емкости, в конце концов остаток просто станет мало пригодным для применения.

Твердеет и сохнет материал при температуре 20°С примерно пол часа. Только потом можно его начать полировать.

Не забывайте, если материал недостаточно высох, могут появиться аналогичные плохие процессы, какие будут походить нарушению правильной пропорции отвердителя и наполнителя при сокращении количества первого.

В данной ситуации на шлифовальные материалы начнут залипать клейкие останки смолы.

Важно знать: перед шлифованием , почистите при помощи растворителя поверхность шпаклевки, чтоб сделать быстрее и сделать легче сам процесс.

  1. Используйте для шлифовки наждачку с №№ 80-120. Конечное шлифовка, при каком убираются все оставленные опасности, №240.
  2. Проводите процесс ручным способом, или используя электрический или пневмо инструмент.
  3. Шлифовка плоских поверхностей проводите при помощи плоского твёрдого бруска, под который следует закрепить абразив. Для криволинейных поверхностей применяйте особенный инструмент.
  4. Не используйте воду, так как шпаклевка гигроскопична и может держать очень долго в себе влажность, результатом чего может быть образование коррозии. Одновременно при сушке при помощи больших температур на лакокрасочной плоскости часто начинают появляться недостатки.

На фотографии — заделанная трещина

  1. При повторном шпаклевании плоскости после шлифования, следует удалить сжатым воздухом с нее частицы шлифовальной бумаги и пыль.
  2. Прикройте плоскости, какие граничат с участком работ связанные со шпаклевкой, чтоб их не загрязнить и не испортить в рабочий период.
  3. Если возникнут места нагого металла после шлифования, накройте их защитным грунтом, а после слоем наполнителя. Зашпаклеванные участки на больших поверхностях нужно крыть слоем наполнителя.
  4. Отшлифуйте граничные участки мелкозернистым абразивом или выполните их матовыми на ширину около 150 мм вокруг зашпаклеванной плоскости. Мастерите это ручным способом или при помощи шлифовального инструмента.

Вывод

Благодаря добавочным компонентам, полиэфирные шпатлевки обрели добавочные свойства, какие позволили их применять в различных рем. работах и для различных оснований. Только одно условие, в рабочий период нужно четко держаться руководств от изготовителя, чтоб итоговый эффект не разочаровал (см.также заметку «Шпаклевка для бетона – прекрасно обеспеченная работа высокой трудности» ).

В предоставленном видео в данной заметке вы отыщете добавочную информацию по этой теме.

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/3080508/
http://moyastena.ru/shpatlevka/poliefirnaya
http://www.polypark.ru/catalog/putty/
http://obustroeno.com/stroitelstvo/elementy-konstrukcii/steny/shtukat-shpakl-sten/120203-poliefirnaya-shpatlevka
http://kvartal-club.com.ua/otdelochnye-raboty/polijefirnaja-shpatlevka-tipy-svojstva-i.html
http://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/podgotovka/vidy-avtomobilnyh-shpatlevok-i-ih-primenenie/
http://glavspec.ru/tehnicheskie-harakteristiki-kleevoy-shpatleki.html

Ссылка на основную публикацию