Наружное освещение – это что такое: определение и виды термина

Светотехнические термины

Определение термина (строгое)

Определение термина (простыми словами)

Сила света (точечного источника)

Пространственная плотность светового потока. Измеряется в канделах (кд).

Ю.Б. Айзенберг. Справочная книга по светотехнике. Стр. 24.

По своей сути, сила света – это световой поток, но в конкретном направлении.

Мощность световой энергии, эффективная величина, измеряемая в люменах (лм).

Ю.Б. Айзенберг. Справочная книга по светотехнике. Стр. 24.

Это мощность света. Измеряется в специальных единицах, называемых “люмен”.

Плотность светового потока по освещаемой поверхности. Измеряется в люксах (лк).

Ю.Б. Айзенберг. Справочная книга по светотехнике. Стр. 25.

Характеризует то, сколько света падает на поверхность.

Яркость в направлении тела или участка его поверхности равна отношению силы света в этом направлении к площади проекции поверхности. Измеряется в кд/м2

Ю.Б. Айзенберг. Справочная книга по светотехнике. Стр. 25.

Характеризует различимость и видимость предметов. Глаз человека реагирует именно на яркость. Отличается от освещенности. Яркость зависит от количества падающего на поверхность света, но не все предметы отражают свет одинаково. Чем больше света отражает предмет в данном направлении, тем выше его яркость в этом направлении.

Равна отношению минимальной освещенности поверхности к средней освещенности. Характеризует неравномерность распределения освещения на какой-либо плоскости объекта. Измеряется в процентах.

Величины характеризующие неравномерность освещения. Применяется к конкретному объекту или части объекта. Там, где мы нормируем освещенность, используется характеристика равномерности освещенности, а там где яркость – равномерность яркости.

Общая равномерность яркости

Равна отношению минимальной яркости поверхности к средней яркости Характеризует неравномерность распределения яркости на какой-либо плоскости объекта. Измеряется в процентах.

Универсальное определение, которое объединяет ряд понятий, характеризующих слепящее действие светового оборудования на человека. Для различных типов объектов слепимость вычисляется по разному.

Критерий оценки относительной глубины колебаний освещенности в осветительной установке в результате изменения во времени светового потока источников света при их питании переменным током. Измеряется в процентах

Характеризует зачастую незаметное для глаза, но негативно действующее на организм человека “мерцание” источника света. Чем он меньше – тем лучше.

Это такая температура черного тела, при которой его цветность одинакова с цветностью излучения рассматриваемого источника света.

Ю.Б. Айзенберг. Справочная книга по светотехнике. Стр. 298.

Характеризует “оттенок” белого освещения: холодный, нейтральный или белый.

Индекс цветопередачи (Ra)

Цветопередача характеризует влияние спектрального состава излучения источника на зрительное восприятие цветных объектов по сравнению с восприятием их при освещении опорным источником. Индекс цветопередачи оценивает цветопередачу. Измеряется в процентах.

Ю.Б. Айзенберг. Справочная книга по светотехнике. Стр. 79.

Данная величина характеризует качество света. Чем она больше – тем лучше.

Отношение светового потока ОП к световому потоку источника света.

Л.П. Варфоломеев. Элементарная светотехника. Стр. 165.

Определяет эффективность светильника или осветительной системы.

Кривая силы света (КСС)

Графическое изображение зависимости силы света прибора от направления распространения света.

Л.П. Варфоломеев. Элементарная светотехника. Стр. 166.

Показывает распределение света в пространстве.

Отношение средней мощности переменного тока к произведению действующих значений напряжения и тока.

Характеризует реактивные потери мощности в сети. Простейший случай реактивных потерь – это нагрев проводников, резисторов и других элементов в сети.

Физическая величина, значение которой равно отношению работы эффективного электрического поля (включающего сторонние поля), совершаемой при переносе пробного электрического заряда из точки A в точку B, к величине пробного заряда. Измеряется в вольтах.

Напряжение заставляет ток (электрические заряды) “течь” по сети. Величина напряжения в сети стандартизирована, в России это 220 и 380 вольт.

Временной параметр периодически (циклически) изменяющегося электрического тока, выражающийся отношением числа полных циклов изменения тока к единице времени. Измеряется в герцах.

Скорость изменения фаз переменного тока. Величина частоты тока в сети.

Класс защиты от поражения электрическим током

Государственный стандарт, который устанавливает общие положения по обеспечению защиты от поражения электрическим током людей, животных и включает в себя основные принципы и требования, являющиеся общими для электроустановок зданий, систем электроснабжения и электрооборудования в их взаимосвязи.

ГОСТ Р МЭК 61140-2000

Характеризует электрическую безопасность осветительного (и не только) прибора. Чем класс выше, тем прибор безопасней.

Информация о комплектации, дизайне, а также о технических характеристиках изделий предоставлена Производителем. Производитель имеет право на внесение изменений в дизайн, комплектацию, технические характеристики изделия без дополнительного уведомления об этих изменениях. За любого рода несоответствия владелец сайта ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Основные понятия и определения, применяемые в светотехнике

В светотехнике, как и в любой отрасли науки и техники, существует ряд понятий, характеризующих свойства ламп и светильников в стандартизированных единицах измерения.
Важнейшие из них приводятся ниже в кратком изложении.

Свет и излучение.
Под светом понимают электромагнитное излучение, вызывающее в глазу человека зрительное ощущение. При этом речь идет об излучении в диапазоне от 360 до 830 нм, занимающем мизерную часть всего известного нам спектра электромагнитного излучения.

Световой поток Ф.
Eдиница измерения: люмен [лм].
Световым потоком Ф называется вся мощность излучения источника света, оцениваемая по световому ощущению глаза человека.


Сила света I характеризует мощность светового потока лампы Ф телесном углу W

Сила света I.
Единица измерения: кандела [кд].
Источник света излучает световой поток Ф разных направлениях с различной интенсивностью. Интенсивность излучаемого в определенном направлении света называется силой света I.


Изображение силы света в полярных координатах

Освещенность Е.
Единица измерения: люкс [лк].
Освещенность Е отражает соотношение падающего светового потока к освещаемой площади. Освещенность равна 1 лк, если световой поток 1 лм равномерно распределяется по площади 1 м 2 .


Освещенность Е

Яркость L.
Единица измерения: кандела на квадратный метр [кд/м 2 ].
Яркость света L источника света или освещаемой площади является главном фактором для уровня светового ощущения глаза человека.


Яркость L

Основные светотехнические формулы:

Сила света I [кд]

Освещенность E [лк]

Освещенность E [лк]

Яркость L [кд/м 2 ]

Световая отдача h [лм/Вт]

Световая отдача h.
Единица измерения: люмен на Ватт [лм/Вт].
Световая отдача h показывает, с какой экономичностью потребляемая электрическая мощность преобразуется в свет.

Цветовая температура.
Единица измерения: Кельвин [K].
Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым “черным телом” и отображается “линией черного тела”. Если температура “черного тела” повышается, то синяя составляющая в спектре возрастает, а красная составляющая убывает. Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет, например, цветовую температуру 2700 К, а люминесцентная лампа с цветностью дневного света — 6000 К

Цветность света
Цветность света очень хорошо описывается цветовой температурой. Существуют следующие три главные цветности света:
тепло-белая 5000 К.
Лампы с одинаковой цветностью света могут иметь весьма различные характеристики цветопередачи, что объясняется спектральным составом излучаемого ими света.

Цветопередача
В зависимости от места установки лампы и выполняемой ими задачи искусственный свет должен обеспечивать возможность наиболее лучшего восприятия цвета (как при естественном дневном свете). Данная возможность определяется характеристиками цветопередачи источника света, которые выражаются с помощью различных степеней “общего коэффициента цветопередачи” Ra.
Коэффициент цветопередачи отражает уровень соответствия естественного цвета тела с видимым цветом этого тела при освещении его эталонным источником света. Для определения значения Ra фиксируется сдвиг цвета с помощью 8 указанных в DIN 6169 стандартных эталонных цветов, который наблюдается при направлении света тестируемого или эталонного источника света на эти эталонные цвета. Чем меньше
отклонение цвета излучаемого тестируемой лампой света от эталонных цветов, тем лучше характеристики цветопередачи этой лампы.
Источник света с показателем цветопередачи Ra = 100 излучает свет, оптимально отражающий все цвета, как свет эталонного источника света. Чем ниже значение Ra, тем хуже передаются цвета освещаемого объекта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9825 – | 7690 – или читать все.

1.Виды освещения, основные понятия и характеристики освещения.

2.Естественное освещение и его нормирование.

3.Искусственное освещение и его нормирование.

4. Источники света и светильники. Расчет освещенности рабочих мест.

Свет обеспечивает связь организма с внешней средой, являет­ся естественным условием жизнедеятельности человека, иг­рает важную роль в сохранении здоровья, обеспечении высо­кой работоспособности. Неправильно организованное освеще­ние рабочих мест ухудшает условия видения, утомляет зрительный аппарат, вызывает снижение остроты зрения, отрицательно влияет на нервную систему, может быть при­чиной производственного травматизма.

Важная количе­ственная характеристика освещения – освещенность рабо­чих поверхностей. Она представляет собой поверхностную плотность светового потока в данной точке. За единицу осве­щенности принят люкс (лк), равный освещенности, создавае­мой световым потоком в 1 лм (люмен), равномерно распреде­ленным по площади 1 м 2 .

В зависимости от источника различают естественное, ис­кусственное и совмещенное освещение. Естественное освещение осуществляется солнцем и рассеянным светом небосвода. Искусственное – лампами накаливания и газоразрядными лампами. Совмещенное освещение представляет собой комбинацию естественного и искусственного освещений. Естественное освещение производственных помещений подразделяется на боковое (осуществляется через боковые окна), верхнее (через верхние световые фонари и стеклянные крыши), комбинированное (представляет собой комбинацию верхнего и бокового освещений). По конструктивному исполнению искусственное освещение разделяется на общее и комбинированное. При общем освещении светильники распола­гают в верхней части помещения, создавая общее равномер­ное освещение всего цеха или отдельного участка. В последнем случае оно называется локальным освещением. При комби­нированном освещении дополнительно к общему добавляют местное освещение, концентрирующее световой поток непосредственно на рабочем месте. Применение одного местного освещения не допускается.

По назначению искусственное освещение подразделяют на рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное, дежурное.

Освещение рабочих мест должно отвечать условиям и ха­рактеру работы, оно должно быть оптимальным по величине и соответствовать установленным гигиениче­ским нормам.

Естественное освещение в помещениях создается световыми проемами (окнами, фонарями) и отражающими поверхностями (стенами, потолком, полом и т. д.). Образуемое в результате взаимо­действия прямого и отраженного света диффузное освещение про­изводственных помещений создает благоприятное распределение яркости, что оказывает положительное действие на зрение. В связи с этим все производственные помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь, как правило, естественное осве­щение.

Непостоянство в помещениях естественного освещения во вре­мени вызвало необходимость ввести относительную величину из­мерения естественной освещенности, называемую коэффициентом естественной освещенности, который характеризует освещенности ряда точек, расположенных в пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и горизонтальной плоскости, на­ходящейся на расстоянии 1 м над уровнем пола и принимаемой за условную рабочую поверхность. Коэффициент естественной осве­щенности (КЕО) представляет собой выраженное в процентах от­ношение освещенности в данной точке помещения к одновремен­ной освещенности точки, находящейся на горизонтальной плоскости вне помещения и освещенной рассеянным светом всего небосклона. Коэффициент естественной освещенности нормируется СНиП.

Искусственное освещение в помещениях так же, как и естест­венное, регламентируется нормами СНиП в зависимости от характера зрительной работы, системы и вида освещения, фона, контраста объекта с фоном. Для освещения производственных по­мещений следует использовать, как правило, наиболее экономич­ные разрядные лампы. Использование ламп накаливания для общего освещения допускается только в случае невозможности или технико-экономической нецелесообразности использования раз­рядных ламп. Для местного освещения, кроме разрядных источни­ков света, следует использовать лампы накаливания, в том числе галогенные.

Строительные нормы задают следующие пока­затели искусственного освещения: освещенность, яркость, ко­эффициент пульсации, показатели ослепленности и диском­­форта.

При нормировании освещенности различают восемь разрядов в зависимости от степени зрительного напряжения. Первые семь раз­рядов классифицируются по размерам объекта различения, послед­ний не учитывает размеров различения, поскольку работы, преду­смотренные этим разрядом, требуют общего наблюдения за ходом производственного процесса.

Существуют следующие методы расчета освещенности: метод светового потока, точечный метод, метод удельной мощности.

При равномерном размещении светильников общего освещения горизонтальной рабочей поверхности для расчета осветительной установки применяют метод светового потока. Этот метод позволяет учесть световой поток источников света и световой поток, отраженный от стен, потолка и других поверхностей помещений.

где Ф1 – световой поток одного светильника, лм; Ен– нормированная освещенность, лк;S– площадь помещения, м 2 ;z– коэффициент, учитывающий отношение средней освещенности к минимальной:z= 1,1…1,15;kз– коэффициент запаса, учитывающий загрязнение воздуха в помещении;N– число светильников;- коэффициент использования светового потока.

Точечным методом ведут расчет локализованного и местного освещения горизонтальных и наклонных поверхностей и освещения в случаях, когда отраженным светом можно пренебречь.

где Е – освещенность, лк; I– сила света в направлении источника на данную точку рабочей поверхности;- угол между нормалью к рабочей поверхности и направлением светового потока на источник, град;hр– высота подвеса светильника над рабочей поверхностью, м;kз– коэффициент запаса.

Метод удельной мощности основан на определении по светотехническим справочникам удельной мощности осветительной установки в зависимости от заданных параметров последней и числа светильников.

где Ру – удельная мощность, Вт/м 2 ;S– площадь помещения, м 2 ;N– число светильников.

1. Расскажите о влиянии освещения на работоспособность человека.

2. Дайте понятие естественного освещения и его нормирования.

3. Дайте понятие искусственного освещения и его нормирования.

4. Изложите порядок расчета освещения производственных объектов и рабочих мест.

(B.C. Шкрабак и др. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. М. «КолосС», 2004. Б.И. Зотов, В.И. Курдюмов. Безопасность жизнедеятельности на произ­водстве – М.: Колос, 2004. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. СПб.: «Лань», 2006. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность: М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2007.)

Тема лекции: Санитарно – гигиенические требования к генеральным планам, производственным и бытовым помещениям предприятий.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТА

Рассмотрим основные световые величины и единицы.

Световой поток — мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению, которое она производит на глаз. Измеряется в люменах (лм).

Сила света — световой поток, распространяющийся внутри телесного угла, равного 1 стерадиану. Измеряется в канделах (кд).

Освещенность — величина светового потока, падающего на единицу поверхности.

Измеряется в люксах (лк).

Яркость поверхности — отношение силы света, излучаемого в данном направлении, к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную данному направлению.

Яркость — единственная из световых величин, которую глаз воспринимает непосредственно. Она не зависит от расстояния рассматривания. Единицей измерения служит кандела с квадратного метра (кд/м2).

Количество освещения (экспозиция) — это произведение освещенности (фотослоя) на время освещения (выдержку). Единицей измерения является люкс-секунда (лк-с). [3]

Люкс (обозначение: лк, lx) — единица измерения освещённости в системе СИ.

Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 мІ, при световом потоке падающего на неё излучения равном 1 лм.

Проще говоря, люксами измеряют освещённость поверхности, на которую попадает свет. Для определения освещенности применяют приборы, называемые люксметрами.

Наиболее благоприятная освещенность составляет 200 люкс.

Все познаётся в сравнении:

Автомобили включают ближний свет при освещённости – 250-200 люкс

Городское освещение – 3-2 лк

Чтение газеты затруднительно ниже освещенности – 5 лк

Яркое солнце – 50.000-100.000 лк

Солнечный день в тени – 3.000 лк

Обычный день – 1000-800 лк

Пасмурный день – 350-300 лк

Сумерки – 70-30 лк

Белая ночь – 5 лк

Лунная ночь – 0,3 лк

Звездная ночь – 0.00005 лк

Само освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным.

Направленный свет — свет, дающий на объекте резко выраженные светам, тени и в некоторых случаях блики.

Рассеянный свет — свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени, блики и рефлексы.

Комбинированное освещение представляет собой сочетание направленного и рассеянного света.

Уменьшение общей освещённости изменяет соотношение между яркостями светомв и теней: яркость светомв убывает быстрее, чем теней. Это происходит за счёт некоторого освещения теней рассеянным светом. Таким образом, уменьшение общей освещённости вызывает одновременно и уменьшение контраста.

Освещение является простым, если свет имеет одно направление, и сложным, если он идет по нескольким направлениям, от двух и более источников.

Освещение будет жёстким, когда источником света является вольтова дуга или электролампа без арматуры; смягчённым — если он заслонен полупрозрачным экраном (из бумаги, молочного стекла, лёгкой ткани), и мягким — когда он заключён в широкий софит с полупрозрачным экраном. [2]

Правильно подобранное освещение позволяет наиболее полно передать эмоциональный характер сцены, выражения лиц действующих персонажей, окружающую их обстановку. Именно благодаря освещению мы воспринимаем пространство и объекты на плоском экране объемными. Специалисты, обеспечивающие освещение при проведении видео- и телесъемок, играют такую же важную роль, как звукорежиссеры при подготовке радиопередач, так как именно их мастерство будет определять качество изображения.

Художественная выразительность видеопродукции (особенно HDTV/DTV) и фильмов, снятых на пленку, в значительной степени определяется творческим отношением к постановке освещения. Чтобы научиться правильно, управлять светом, необходимо знать основные его характеристики, к которым относятся когерентность (качество), цветовая температура и интенсивность светового потока.

Основные понятия и определения, применяемые в светотехнике

В светотехнике, как и в любой отрасли науки и техники, существует ряд понятий, характеризующих свойства ламп и светильников в стандартизированных единицах измерения.
Важнейшие из них приводятся ниже в кратком изложении.

Свет и излучение.
Под светом понимают электромагнитное излучение, вызывающее в глазу человека зрительное ощущение. При этом речь идет об излучении в диапазоне от 360 до 830 нм, занимающем мизерную часть всего известного нам спектра электромагнитного излучения.

Световой поток Ф.
Eдиница измерения: люмен [лм].
Световым потоком Ф называется вся мощность излучения источника света, оцениваемая по световому ощущению глаза человека.


Сила света I характеризует мощность светового потока лампы Ф телесном углу W

Сила света I.
Единица измерения: кандела [кд].
Источник света излучает световой поток Ф разных направлениях с различной интенсивностью. Интенсивность излучаемого в определенном направлении света называется силой света I.


Изображение силы света в полярных координатах

Освещенность Е.
Единица измерения: люкс [лк].
Освещенность Е отражает соотношение падающего светового потока к освещаемой площади. Освещенность равна 1 лк, если световой поток 1 лм равномерно распределяется по площади 1 м 2 .


Освещенность Е

Яркость L.
Единица измерения: кандела на квадратный метр [кд/м 2 ].
Яркость света L источника света или освещаемой площади является главном фактором для уровня светового ощущения глаза человека.


Яркость L

Основные светотехнические формулы:

Сила света I [кд]

Освещенность E [лк]

Освещенность E [лк]

Яркость L [кд/м 2 ]

Световая отдача h [лм/Вт]

Световая отдача h.
Единица измерения: люмен на Ватт [лм/Вт].
Световая отдача h показывает, с какой экономичностью потребляемая электрическая мощность преобразуется в свет.

Цветовая температура.
Единица измерения: Кельвин [K].
Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым “черным телом” и отображается “линией черного тела”. Если температура “черного тела” повышается, то синяя составляющая в спектре возрастает, а красная составляющая убывает. Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет, например, цветовую температуру 2700 К, а люминесцентная лампа с цветностью дневного света — 6000 К

Цветность света
Цветность света очень хорошо описывается цветовой температурой. Существуют следующие три главные цветности света:
тепло-белая 5000 К.
Лампы с одинаковой цветностью света могут иметь весьма различные характеристики цветопередачи, что объясняется спектральным составом излучаемого ими света.

Цветопередача
В зависимости от места установки лампы и выполняемой ими задачи искусственный свет должен обеспечивать возможность наиболее лучшего восприятия цвета (как при естественном дневном свете). Данная возможность определяется характеристиками цветопередачи источника света, которые выражаются с помощью различных степеней “общего коэффициента цветопередачи” Ra.
Коэффициент цветопередачи отражает уровень соответствия естественного цвета тела с видимым цветом этого тела при освещении его эталонным источником света. Для определения значения Ra фиксируется сдвиг цвета с помощью 8 указанных в DIN 6169 стандартных эталонных цветов, который наблюдается при направлении света тестируемого или эталонного источника света на эти эталонные цвета. Чем меньше
отклонение цвета излучаемого тестируемой лампой света от эталонных цветов, тем лучше характеристики цветопередачи этой лампы.
Источник света с показателем цветопередачи Ra = 100 излучает свет, оптимально отражающий все цвета, как свет эталонного источника света. Чем ниже значение Ra, тем хуже передаются цвета освещаемого объекта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8835 – | 7551 – или читать все.

Наружное освещение – это что такое: определение и виды термина

Использование уличного освещения регулируется СНиП 23-05-95 [1] , который был изменён в 2011 году, с целью разрешения широкого применения светодиодной техники. [2]

  • Для освещения магистралей, кольцевых и других крупных автодорог используются фонари с рефлектором. Рефлектор необходим для концентрации света в направлении автодороги. Мощность лампы, устанавливаемой в фонарь составляет 250—400 Ватт. Фонари устанавливаются на достаточно большой высоте для того, чтобы опоры можно было располагать на большом расстоянии друг от друга. Большая высота установки позволяет использовать лампы большой мощности без рассеивателей [источник не указан 962 дня] .

  • Для освещения второстепенных дорог может использоваться как рефлекторное, так и рассеянное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 70—250 Ватт.
  • Для освещения пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек и остановок общественного транспорта используется рассеянное освещение. При конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему лучи. Обычно они делаются либо в форме шара, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях ламп составляет 40-125 Ватт, в зависимости от дистанции, на которой установлены фонари друг от друга
  • Подсветка информационных объектов: номеров домов, дорожных знаков, наружной рекламы. Используются как информационные объекты с внутренней подсветкой, так и подсветка специальными лампами и прожекторами.
  • Архитектурное освещение (подсветка) — декоративная подсветка фасадов зданий и других архитектурных объектов.

Классификация по источнику света

По состоянию на начало XXI века в большинстве уличных фонарей используются дуговые лампы различных видов, в основном ртутные и натриевые. Перспективными считаются светодиоды, однако они применяются в основном для освещения пешеходных зон. С 2010 года в России запущена программа внедрения уличного светодиодного освещения, что связано с открытием в Санкт-Петербурге завода по производству светодиодов «Оптоган». Первым городом в России, где было произведено массовое внедрение светодиодов в систему уличного освещения, стал Боготол [3] . Иногда, чаще всего в сельской местности, используются лампы накаливания.

Уличные фонари могут устанавливаться на столбах, на стенах зданий и сооружений, а также подвешиваться на струнах.

Типы опор

  • Столбы
    • Бетонные
    • Металлические
    • Древесные
  • Мачты
  • Тросы
  • Крепёжные кабели
  • Опоры
    • Стены зданий и прочих строений

Способы управления электропитанием

  • Автоматика: автоматическое включение и выключения ламп освещения производится либо по таймеру, либо при достижении определённого уровня освещённости, который контролируется с помощью датчика — например фотодиода.
  • Ручное управление: лампы включает диспетчер.

Для экономии электроэнергии, часть светильников может быть отключена в ночное время. При этом в вечерние и предутренние часы включены все линии, а в ночное время часть линий отключается. Линия, которая включена всю ночь, называется «ночной фазой», а отключаемая линия «вечерней фазой» [4] .

История

Самые первые уличные фонари появились в начале XV века. По распоряжению мэра Лондона Генри Бартона в 1417 году стали вывешивать уличные фонари.

В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. Первая система городского уличного освещения была создана ещё в XVII веке в Амстердаме, по инициативе Яна ван дер Хейдена [5] , который в первую очередь был известен как организатор городской пожарной охраны. В 1668 году он предложил установить уличные фонари,чтобы по ночам горожане не падали в каналы (набережные большинства каналов, которыми славится этот город, не имеют перил), для борьбы с преступностью и для облегчения тушения пожаров (так как при искусственном свете было легче координировать действия пожарных). Проект Ван дер Хейдена предусматривал установку двух с половиной тысяч масляных фонарей, конструкция которых была разработана им самим.

В 1669 году Ян ван дер Хейден получил должность Директора и инспектора городского освещения (directeur en opzichter van de Stadsverlichting), к которой прилагалось ежегодное жалование в размере двух тысяч гульденов. Фонари системы Ван дер Хейдена использовались в Амстердаме до 1840 года, после чего их сменили более современные светильники.

Очень скоро амстердамское новшество позаимствовали и другие города. В 1682 году город Гронинген заказал 300 фонарей конструкции Ван дер Хейдена. Не отставала и заграница: в том же году городское освещение системы Ван дер Хейдена было введено в Берлине.

В России уличные фонари появились при Петре I — в 1706 году в тогдашней столице — Санкт-Петербурге, на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Первые стационарные светильники появились на петербургских улицах в 1718 году. Регулярное уличное освещение было введено в 1723 году в тогдашней столице — Санкт-Петербурге, когда на Невском проспекте были установлены масляные фонари. [6]
«Днём рождения» городского освещения Москвы считается 25 октября 1730 года, когда Московский магистрат издал указ «О сделании для освещения в Москве стеклянных фонарей» [7] .

Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения. Газовые фонари появились в начале XIX века. Их изобретателем был англичанин Уильям Мердок. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы. В конце XIX века — с изобретением электричества и электрической лампы на смену газовым фонарям пришли фонари с электрическими лампами. Первые электрические уличные фонари в Москве появились в 1880 году. Необычный оранжевый свет импортных консольных светильников с натриевыми лампами высокого давления, которые были установлены в Москве в 1975 году на Охотном ряду и Лубянке, надолго стал визитной карточкой города.

Основные светотехнические понятия и определения

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Для создания благоприятных условий труда важное значение имеет освещение. От него в значительной степени зависит сохранение зрения человека, состояние его нервной системы, безопасность на производстве. От освещения зависит также и производительность труда, и качество выпускаемой продукции.

Около 95% информации человек получает за счет зрения. Глаза могут в определенных пределах приспосабливаться к освещению благодаря свойствам аккомодации и адаптации. Первое означает способность глаза приспосабливаться к ясному видению предметов на разных расстояниях. Адаптация обеспечивает изменение чувствительности зрения при изменении уровня освещения.

Основные светотехнические понятия и определения

Освещение – это получение, распределение и использование световой энергии для обеспечения нормальных условий работы.

Оптической областью электромагнитного спектра являются длины волн от 10 до 340000нм: инфракрасное излучение 770 – 340000нм; видимое 380 – 770нм; ультрафиолетовое 10 – 380нм. Цветовые ощущения у человека – от фиолетового (l » 400нм) до красного (l » 750нм) цвета, причем наибольшая чувствительность зрения к излучению с длиной волны l » 550нм, соответствующему диапазону желто- зеленого цвета.

К количественным показателямосвещения относят:

1.Световой поток –это часть лучистого потока, воспринимаемая зрением как свет. Обычно обозначается Ф; измеряется в люменах (лм).

2.Сила света – это пространственная плотность светового потока:

, кд (кандела), где dW – элементарный телесный угол. Кандела – это сила света, испускаемого с поверхности 1/600000м 2 полного излучателя (государственный световой эталон) в перпендикулярном направлении при температуре затвердевания платины 2046,65К.

3.Освещенность – это отношение светового потока к площади:

, лк (люкс), где dS – площадь элементарной поверхности.

4.Яркость – это отношение силы света к площади с учетом угла падения:

, кд/м 2

К качественным показателям освещения относяткоэффициент пульсации, показатель ослепленности, фон, контраст, видимость объекта, спектральный состав света.

Фон характеризует способность поверхности отражать падающий на нее световой поток. Эту способность определяет коэффициент отражения: , где Фпад и Фотр – падающий и отраженный световой поток.

Величина ρ меняется в пределах от 0,02 до 0,95; при ρ > 0,4 фон считается светлым; при ρ=0,2-0,4 – средним; при ρ 0,5; при К=0,2-0,5 объект и фон заметно отличаются друг от друга – это средний контраст. При малом контрасте (К

Р0=1000 ,

где V1, V2 – видимость объекта различения при экранировании источника света, например, щитками, козырьками и т.д., и при наличии в поле зрения яркого источника света без его экранирования.

Видимость характеризует способность глаза воспринимать объект и определяется числом пороговых контрастов в контрасте объекта с фоном:

где Кпор – наименьший, т.е. пороговый контраст, различаемый глазом. При небольшом его уменьшении объект становится нераспознаваемым на этом фоне.

Дата добавления: 2015-12-26 ; просмотров: 1757 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источники:
http://studopedia.ru/7_155749_osnovnie-ponyatiya-i-opredeleniya-primenyaemie-v-svetotehnike.html
http://studfile.net/preview/2981573/page:12/
http://studwood.ru/742760/kulturologiya/osnovnye_ponyatiya_terminy
http://studopedia.ru/7_155749_osnovnie-ponyatiya-i-opredeleniya-primenyaemie-v-svetotehnike.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/174803
http://helpiks.org/6-30346.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/160177

Ссылка на основную публикацию
×
×