Вопрос по ступеням

Как просклонять слово “ступень”?

Как склоняется слово “ступень”?

Неодушевлённое имя существительное “ступень” отвечает на вопрос “что?”, имеет женск. род (она чья? – моя), тип скл. 3-ий.

Изменим по всем падежам, задавая к каждому соответствующий вопрос.

В форме единственного числа:

  • В именительном — “Что?” — красуется ступень.
  • В родительном — “Чего?” — начало ступени.
  • В дательном — “Чему?” — благодаря ступени.
  • В винительном — “Что?” — шагнуть на ступень.
  • В творительном — “Чем?” — наблюдаешь за ступенью.
  • В предложном — “На чём?” — стоять на ступени.

В форме множественного числа:

  • В именительном — “Что?” — возвышаются ступени.
  • В родительном — “Чего?” — сравнение ступеней.
  • В дательном — “Чему?” — подниматься по ступеням.
  • В винительном — “Что?” — посчитать ступени.
  • В творительном — “Чем?” — доволен ступенями.
  • В предложном — “На чём?” — расположиться на ступенях.

Ударная гласная выделена жирным шрифтом.

Слово ступень отвечает на вопрос “что?”, значит, является неодушевлённым существительным женского рода:

  • высшая ступень,
  • мраморная ступень,
  • скользкая ступень.

Нулевое окончание в начальной форме (именительный падеж единственного числа) данного существительного указывает на его принадлежность третьему склонению.

Существительные третьего склонения в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа имеют окончание “и”.

Изменим по падежам слово “ступень” в форме единственного числа:

Именительный падеж (что?) стУпень_

Родительный падеж (чего?) ступЕни

Дательный падеж (чему?) ступЕни

Винительный падеж (что?) ступЕнь_

Творительный падеж (чем?) ступЕнью

Предложный падеж (о чём?) о ступЕни.

Изменим по падежам слово “ступень” в форме множественного числа:

Именительный падеж (что?) ступЕни

Родительный падеж (чего?) ступЕней

Дательный падеж (чему?) ступЕням

Винительный падеж (что?) ступЕни

Творительный падеж (чем?) ступЕнями

Предлржный падеж (о чём?) о ступЕнях.

Существительное “ступень”. Данное существительное женского рода. “Ступень” неодушевленное существительное, единственное число. Во множественном числе будет “ступени”. Просклоняем и “ступень”, и “ступени”.

  1. Имен-ый п. – ступень. (един-ое ч., вопрос что?)
  2. Род-ый п. – ступени. (един-ое ч., вопрос чего?)
  3. Дат-ый п. – ступени. (един-ое ч., вопрос чему?)
  4. Вин-ый п. – ступень. (един-ое ч., вопрос что?)
  5. Твор-ый п. – ступенью. (един-ое ч., вопрос чем?)
  6. Пред-ый п. – о ступени. (един-ое ч., вопрос о чем?)

Слово “ступень” склонение множественное число.

  1. Имен-ый п. – ступени. (множ-ое ч., вопрос что?)
  2. Род-ый п. – ступеней. (множ-ое ч., вопрос чего?)
  3. Дат-ый п. – ступеням. (множ-ое ч., вопрос чему?)
  4. Вин-ый п. – ступени. (множ-ое ч., вопрос что?)
  5. Твор-ый п. – ступенями. (множ-ое ч., вопрос чем?)
  6. Пред-ый п. – о ступенях. (множ-ое ч., вопрос о чем?)

Покажу ниже, как прослонять это слово в единственном числе:

Именительный падеж /задаем вопрос к слову “Ступень”: “Кто? Что?”/: первая ступень;

Родительный падеж /задаем вопрос к слову “Ступень”: “Кого? Чего?”/: первой ступени;

Дательный падеж /задаем вопрос к слову “Ступень”: “Кому? Чему?”/: первой ступени;

Винительный падеж /задаем вопрос к слову “Ступень”: “Кого? Что?”)/: первую ступень;

Творительный падеж /задаем вопрос к слову “Ступень”: “Кем? Чем?”)/: первой ступени;

Предложный падеж /задаем вопрос к слову “Ступень”: “О ком? О чем?”/: о первой ступени.

И во множественном числе:

Именительный падеж /задаем вопрос к слову “Ступени”: “Кто? Что?”/: высокие ступени;

Родительный падеж /задаем вопрос к слову “Ступени”: “Кого? Чего?”/: высоких ступеней;

Дательный падеж /задаем вопрос к слову “Ступени”: “Кому? Чему?”/: высоким ступеням;

Винительный падеж /задаем вопрос к слову “Ступени”: “Кого? Что?”)/: высокие ступени;

Творительный падеж /задаем вопрос к слову “Ступени”: “Кем? Чем?”)/:высокими ступенями;

Предложный падеж /задаем вопрос к слову “Ступени”: “О ком? О чем?”/: о высоких ступенях.

Единственное число – ступень

Именительный падеж (отвечает на вопрос «что?») – ступень

Родительный падеж (отвечает на вопрос «чего?», я часто использую «нет чего?») – ступени

Дательный падеж (отвечает на вопрос «чему?», я часто использую «подойти к чему?») – ступени

Винительный падеж (отвечает на вопрос «что?», я часто использую «вижу что?») – ступень

Творительный падеж (отвечает на вопрос «чем?», я часто использую «любуюсь чем?») – ступенью

Предложный падеж (отвечает на вопрос «о чем?», я часто использую «думаю о чем?») – о ступени

Множественное число – ступени

Именительный падеж (отвечает на вопрос «что?») – ступени

Родительный падеж (отвечает на вопрос «чего?», я часто использую «нет чего?») – ступеней

Дательный падеж (отвечает на вопрос «чему?», я часто использую «подойти к чему?») – ступеням

Винительный падеж (отвечает на вопрос «что?», я часто использую «вижу что?») – ступени

Творительный падеж (отвечает на вопрос «чем?», я часто использую «любуюсь чем?») – ступенями

Предложный падеж (отвечает на вопрос «о чем?», я часто использую «думаю о чем?») – о ступенях

Слово “ступень” – существительное женского рода, в единственном числе, неодушевленное, отвечает на вопрос “Что?”. Склонение по падежам слова “ступень”, в единственном числе:

  • именительный падеж – ступень, отвечает на вопрос “Что?”,
  • родительный падеж – ступени, отвечает на вопрос “нет “Чего?”,
  • дательный падеж – ступени, отвечает на вопрос “Чему?”,
  • винительный падеж – ступень, отвечает на вопрос “вижу “Что?”,
  • творительный падеж – ступенью, отвечает на вопрос “Чем?”,
  • предложный падеж – о ступени, отвечает на вопрос “О чем?”.

Во множественном числе слово “ступень” – “ступени”, склоняется это слово следующим образом во множественном числе:

  • именительный падеж – ступени, отвечает на вопрос “Что?”,
  • родительный падеж – ступеней, отвечает на вопрос “нет “Чего?”,
  • дательный падеж – ступеням, отвечает на вопрос “Чему?”,
  • винительный падеж – ступени, отвечает на вопрос “вижу “Что?”,
  • творительный падеж – ступенями, отвечает на вопрос “Чем?”,
  • предложный падеж – о ступенях, отвечает на вопрос “О чем?”.

Вопрос: Что именно мы постигаем, когда поднимаемся по ступеням миров?

Вопрос: Что именно мы постигаем, когда поднимаемся по ступеням миров?

Мир – это объем моего исправленного желания, он называется миром моего постижения. На настоящий момент, поскольку я еще совершенно ничего не исправил в себе, не уподобился Творцу, то нахожусь на предварительной ступени, которая называется «наш мир». Это тот же эгоизм, благодаря которому я ощущаю Творца в себе, в своих естественных свойствах, но все это – исключительно ради себя.

Человек не воспринимает ничего другого, кроме Творца, кроме света, который его создал и наполняет. Каждый из нас и сейчас ощущает Творца, но только в самом противоположном Ему, низшем состоянии, называемом «наш мир» [458].

Такое состояние не считается постижением Высшего мира, оно не является духовным, так как в нем отсутствует какое-либо подобие Творцу. Однако и в этом состоянии, и во всех последующих, более высоких, я воспринимаю свое желание: меру его исправленности или неисправленности. Все ощущается внутри меня, внутри моего желания. Таким изначально и создано наше желание, то есть творение.

Подъем со ступени на ступень происходит не за счет того, что я увеличиваю свое желание – оно фиксированно и неизменно. Я могу увеличить его только за счет слияния с другим желанием, затем с еще одним, и еще, и так далее. Подъем по ступеням возможен только по мере слияния с остальными душами[459], с остальными желаниями. Присоединяя их к себе, я делаю свое кли больше, получаю дополнительное желание. «Я его присоединяю» – означает, что я его исправляю, то есть исправляю себя. Иначе невозможно, потому что благодаря присоединению уничтожаются эгоистические перегородки между двумя объектами. Таким образом, у меня образуется исправленное кли. В нем я ощущаю следующую ступень исправления и так далее.

Вопрос: Что обнаруживает человек, когда постигает духовный мир?

Человек обнаруживает, что в духовном мире существует полнейшая гармония, что все управляется Высшей силой, которая ведет все миры, все творения к общей цели. Раскрывая эту цель для себя, человек перестает совершать необдуманные поступки, он начинает понимать, как следует относиться к другим людям. Он становится неразрывной интегральной частью всего творения.

Похожие главы из других книг

Все существует, а мы постигаем

Все существует, а мы постигаем Вопрос: Корни всех материальных объектов в духовном мире, на которые указывают ветви в языке ветвей, это решимо, то есть «в проекте», или они существуют в виде духовных объектов? Я вот к чему клоню: все, что появляется в материи и еще появится

Глава 41: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос.

Глава 41: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос. 53 (59). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с

Глава 508: О том, когда именно следует вставать при виде похоронной процессии.

Глава 508: О том, когда именно следует вставать при виде похоронной процессии. 629 (1308). ‘Амир бин Раби‘a, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит похоронную процессию и не присоединится к

Глава 1271: Слова Всевышнего “(того) Дня, когда предстанут люди пред Господом миров”[2999] .

Глава 1271: Слова Всевышнего “(того) Дня, когда предстанут люди пред Господом миров”[2999]. 1714 (4938). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что о словах Всевышнего “(того) Дня, когда предстанут люди пред Господом миров” посланник Аллаха, да благословит

Глава 1531: Слова Аллаха Всевышнего “Неужели не думают они о том, что будут воскрешены для Дня великого, (того) Дня, когда предстанут люди пред Господом миров?!”[3363] .

Глава 1531: Слова Аллаха Всевышнего “Неужели не думают они о том, что будут воскрешены для Дня великого, (того) Дня, когда предстанут люди пред Господом миров?!”[3363]. 2030 (6532). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах

Вопрос XIII. Справедливо ли то, что некоторые создания с божьего попущения согрешили, тогда как другие были им, по благодати, удержаны от этого, а именно – от явного искушения? Человека же он попустил искушать и согрешить

Вопрос XIII. Справедливо ли то, что некоторые создания с божьего попущения согрешили, тогда как другие были им, по благодати, удержаны от этого, а именно – от явного искушения? Человека же он попустил искушать и согрешить По божьему провидению, каждое существо сохраняет

Двадцать первый вопрос о том, каков второй способ произнесения приговора, и именно против обвиняемой, о которой ходит дурная молва

Двадцать первый вопрос о том, каков второй способ произнесения приговора, и именно против обвиняемой, о которой ходит дурная молва Второй способ произносить приговор касается таких обвиняемых, о которых ходит дурная молва. Такой обвиняемый бывает женщина, которая не

Двадцать третий вопрос о том, каков четвёртый способ произнесения приговора и именно против обвиняемой, возбуждающей лёгкое подозрение

Двадцать третий вопрос о том, каков четвёртый способ произнесения приговора и именно против обвиняемой, возбуждающей лёгкое подозрение Четвёртый способ произнесения приговора в религиозном процессе касается тех, которые возбуждают лёгкое подозрение в ереси, при чём

Двадцать пятый вопрос о том, каков шестой способ произнесения приговора и именно против обвиняемой, возбуждающей сильнейшее подозрение в еретичестве

Двадцать пятый вопрос о том, каков шестой способ произнесения приговора и именно против обвиняемой, возбуждающей сильнейшее подозрение в еретичестве Шестой способ произнесения приговора касается таких обвиняемых, дело которых после разбора его судьёй и сведущими

В мире Асия мы постигаем материю

В мире Асия мы постигаем материю Материя – это желание насладиться, созданное светом и противоположное ему. Используя это желание, можно постичь свет, отразившийся в нем, как противоположность. Отсюда: постижение той или иной противоположности свету ощущается нами как

Глава 20. Восхождение по ступеням миров

Глава 20. Восхождение по ступеням миров 20.1. Четыре ступени развития желания20.2. Строение желания20.3. Достижение Цели20.4. Исправление человека20.4.1. Два пути достижения Цели20.4.2. Два вида управления20.5. Подъем человека20.5.1. Взаимодействие ступеней20.5.2. Степени ощущения Творца

Подъем по духовным ступеням

Подъем по духовным ступеням Свойство отдачи обретается человеком поэтапно: он словно поднимается по лестнице, преодолевая одну ступень за другой, пока не достигнет своей цели. Количество и качество этих ступеней определяется двумя действительностями.Первая – это

Практикующие, которые постепенно поднимаются по ступеням, и те, для кого все случается сразу

Практикующие, которые постепенно поднимаются по ступеням, и те, для кого все случается сразу Есть два типа практикующих дзогчен: те, кто постепенно поднимается по ступеням (lam-rim-pa), и те, для кого все случается сразу (cig-car-ba). Различие – в способе их продвижения к

27. Вопрос: Кто и когда впервые ввел термин «невроз»?

27. Вопрос: Кто и когда впервые ввел термин «невроз»? Впервые понятие «невроз» было предложено в 1776 году шотландским врачом Кулленом, и с тех пор дискуссии о сущности этого заболевания, корнях его возникновения и механизмах формирования не перестали быть менее

Постигаем наше «Я»

Постигаем наше «Я» – Нам говорили: Ну, покажи свое «я». И человек становился сценаристом, режиссером (в частности, я), специалистом в чем-то, ученым. И мы все время думали, что именно это и означает – реализовать свое «я».Но на самом деле это совсем не так. Оказывается, что

Если у Огородникова было обрывочное самообразование, то Володя получил прекрасное систематическое образование, закончил ленинградский университет, он настоящий филолог. И когда Огородников предложил издавать журнал, за это, естественно, вплотную взялись именно они – Саша и Володя. Это был второй оче

Если у Огородникова было обрывочное самообразование, то Володя получил прекрасное систематическое образование, закончил ленинградский университет, он настоящий филолог. И когда Огородников предложил издавать журнал, за это, естественно, вплотную взялись именно

Простой тест про лестницу поможет узнать тайну, которая прячется в вашем прошлом

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Бывает, что даже самые простые вещи способны натолкнуть на размышления о тех секретах, которые скрывает от нас собственное подсознание. Лестница — один из образов, представив которые мы можем многое понять о себе и своем прошлом, а также узнать, какие уроки нам стоит извлечь из пережитого опыта, чтобы стать счастливее в настоящем и будущем.

AdMe.ru предлагает простой тест, который позволит вам проверить, не спрятаны ли в вашем подсознании какие-то глубинные личностные проблемы или забытые душевные травмы.

Тест состоит из 6 вопросов. Отвечая на каждый из них, старайтесь зафиксировать в памяти первый же образ, который предложит ваше воображение, — не пытайтесь его изменить или приукрасить. Будьте честны с собой, тем более что в этом тесте не может быть правильных или ошибочных ответов. Главное, давать их не раздумывая, чтобы не исказить излишним анализом информацию, которая исходит из самых глубин вашей души.

Вопрос 1. Здание

Представьте себе, что вы блуждаете по незнакомому безлюдному зданию или покинутому жилому дому. Опишите это помещение.

Вопрос 2. Лестница

Вдруг вы видите перед собой большое отверстие в полу и лестницу, которая ведет куда-то вниз, под землю. Лестница какого типа предстала перед вашим внутренним взором — обычная с пролетами, винтовая лестница, а может быть, веревочная или стремянка?

Вопрос 3. Количество ступеней

Насколько длинной является представленная вами лестница? Это несколько пологих ступеней или спуск в бесконечность? А может быть, что-то среднее?

Вопрос 4. Звук голоса

Представьте, что вы спускаетесь по этой лестнице и вдруг слышите чей-то голос. Прислушайтесь к нему. Что это? Речь, плач, крик, смех или, возможно, слабый стон?

Вопрос 5. Таинственная фигура

Спустившись по лестнице, вы взглянули вверх и увидели человека, который зовет вас по имени. Кто этот человек?

Вопрос 6. Возвращение к реальности

Теперь отвлекитесь от своего воображаемого путешествия и оглянитесь, стараясь сконцентрироваться на окружающих вас предметах и звуках. Попробуйте проанализировать, насколько естественно вы вернулись к реальности. Легко ли вам было оторваться от своих размышлений? Вы переключились быстро, как по щелчку, или образ лестницы таял в воображении медленно, будто вам хотелось еще немного задержаться на ступенях?

Интерпретация теста

Психологи считают, что образы безлюдных зданий, лестниц и подземных помещений связаны в сознании человека со стершимися из памяти событиями, болезненными воспоминаниями и застарелыми душевными травмами. Чтобы не бередить рану, мы неосознанно хороним информацию о таком опыте глубоко в своем подсознании, но воображение, если придать ему нужный импульс, способно воскресить забытые эмоции.

Интерпретация ответа на 1-й вопрос

Проанализируйте, насколько детально вы представили себе здание. Если мысленный образ был полон подробностей, это значит, что вам в прошлом, скорее всего, была нанесена какая-то душевная травма. Если здание возникло в воображении схематичным, эфемерным, условным, можно вздохнуть с облегчением: по всей видимости, вам удалось избежать в жизни особых психологических неприятностей.

Состояние, в котором находится представленное нами здание, также важно: оно говорит об удаленности во времени источника наших переживаний. Если здание новое, значит, волнующее нас событие произошло сравнительно недавно. Чем более обветшалым и запыленным оно выглядит, тем больше времени прошло с момента, когда была получена душевная рана.

Интерпретация ответа на 2-й вопрос

Тип лестницы подсказывает нам собственное отношение к возникшей некогда в прошлом психологической проблеме в настоящий момент.

  • Прямой спуск говорит о том, что внутренне мы признаем наличие этой проблемы.
  • Винтовая лестница указывает на то, что во многом истинный смысл нашего прошлого опыта нам непонятен, хотя желание разобраться присутствует.
  • Веревочная лестница или стремянка символизируют откровенный самообман — отрицание проблемы или подмену ее истинного смысла.

Интерпретация ответа на 3-й вопрос

Количество лестничных ступеней указывает на силу психологической травмы, которую скрывает от нас подсознание. Соответственно, чем длиннее лестница, тем серьезнее душевный урон.

Интерпретация ответа на 4-й вопрос

Представленные вами звуки могут объяснить, как именно вам удалось пережить психологическую травму непосредственно в тот момент, когда она была получена.

  • Громкие рыдания означают, что в сложный период вы получили необходимую поддержку и утешение и успешно пережили травмирующий опыт.
  • Безмолвные стоны говорят о том, что в сложный момент вы оказались в одиночестве и были вынуждены решать проблему самостоятельно.
  • Зловещий или натужный смех — показатель того, что вы (сами или под давлением окружения) не поняли (или не захотели понять) истинного смысла и масштабов проблемы, спрятавшись за маской показного равнодушия, но не став от этого ближе к решению вопроса.
  • Искренний веселый смех или детское хихиканье означает, что вы отнеслись к проблеме с юмором и встали над ней, а потому решили ее легко, быстро и без последствий.
  • Незнакомый голос указывает на то, что вы, вероятно, отказались признать наличие травмирующего опыта, о чем может свидетельствовать некоторое напряжение, с которым вы идете по жизни. Будьте осторожны, поскольку, не проработав собственных проблем, вы можете очерстветь и начать проявлять равнодушие к страданиям других людей.
  • Крик — знак того, что решение проблемы в момент ее возникновения бессознательно было отложено, а сама проблема временно заперта в душе — до того момента, когда к ней можно будет прикоснуться относительно безболезненно. Возможно, этот момент уже настал?

Интерпретация ответа на 5-й вопрос

Человек, стоящий наверху лестницы и зовущий вас, — это тот, на кого, как вы считаете, вы можете рассчитывать в трудную минуту. Именно он способен помочь вам излечить душевные раны.

Интерпретация ответа на 6-й вопрос

То, насколько легко и быстро вы возвратились к реальности, демонстрирует силу влияния проблемы из прошлого на вашу нынешнюю жизнь. Если представленные образы развеялись моментально, значит груз прошлого не слишком тяготит вас и не требует скорейшей проработки, хотя разобраться с ним не мешало бы как минимум для того, чтобы лучше понять себя и не повторить прежних ошибок. Если образ лестницы, напротив, задержался в вашем воображении или периодически стал напоминать о себе, то проблема, воспоминания о которой он всколыхнул, и сейчас вас тяготит и требует разрешения. Возможно, в этой ситуации будет нелишним обратиться к профессиональному психологу, чтобы получить необходимую поддержку.

Этот несложный тест интересен тем, что он не только выявляет возможные проблемы, скрытые в подсознании, но и подсказывает пути их решения.

А насколько полезным оказался этот тест для вас?

“7 ступеней” упражнение. Заметки психолога. Работа с целью.

Клиентка Н. обратилась ко мне с просьбой, помочь найти ей пути достижения Цели. Скажу сразу, что заявка была на кратковременную работу. Один из вариантов работы в таком формате это применение техники анализа, совмещенного с арт-терапией.

Можно попробовать провести такую практическую работу, используя, Упражнение “7 ступеней”.

1. Прописываем свою Цель.

Цель должна быть конкретной, кратко изложенной.

Например: Должность на работе

2. На листке рисуем ступеньки: слева – направо, снизу – вверх

Ступеней ровно 7.

3. Верхняя ступень 7 – я – это Ваша Цель

Над ступенькой записываем ее.

4. Теперь двигаемся от обратного. Т.е. от 7 ступени до 1- й.

6 – ступенька – это то, что было, как Вы представляете, непосредственно перед тем, как предполагаемая Цель, была достигнута.

Например: “Перед тем, как я узнала, что на должность о которой мечтала, назначена я, состоялось собрание, на котором об этом было объявлено.

Пример: 7 ступень – должность (цель)

6 ступень – собрание (что было до того)

Повторяю: это фантазии клиента, как могло бы быть. Т.е. не реальное событие, а фантазия о нем.

Проводим краткий анализ, говорим о чувствах, возникших во время выполнения этой части упражнения, связываем его с реальностью, с возможностями описанного воплотить в жизни.

5. От 6- й ступеньки двигаемся вниз к 5 -й. И т.д. до 1 – й

Например: До того, как состоялось это собрание, я составила отчет, в котором, смогла собрать информацию, позволившую повлиять на улучшение показателей и т.д.

Т.е. каждая ступенька это то, что было до того, как уже якобы свершилось то, что описывалось над ступенькой, которая выше.

6. Таким образом двигаясь сверху вниз, т.е. от обратного, от Цели

приходим к началу, к первому шагу, который необходимо сделать.

Он будет прописан над первой ступенькой, нарисованной лестницы.

7 ступень – должность (цель)

6 ступень – собрание

5 ступень – отчет

4 ступень – обучение на семинаре

3 ступень – работа с психологом

2 ступень – пример коллег

1 ступень – перемены в жизни

Не забудьте, что движение по ступеням сверху вниз, от Цели (7 ступень) к первой ступени.

Это упражнение возможно поможет тем, кто предполагает, к какой цели хочет идти, но сложно представляет с чего начать. Любое упражнение можно дополнять, может быть менять. Если Вы готовы к более глубокому анализу, можно сделать его обширнее, прорисовать образы, возникающие по поводу каждого пункта и т.д., кол-во ступеней можно увеличить с 7 до 14.

Клиентка Н. проработав это упражнение, смогла быть значительно

ближе к пониманию себя и того, что является препятствием для достижения Цели и что может наооборот помочь ей в этом.

Учёные: поднимаетесь на второй этаж без одышки, значит, физически подготовлены к сексу

Ходьба — это самое простое, доступное и полезное упражнение для продления жизни.

«Зожник» собрал научные данные из нескольких авторитетных источников, почему это так, а Максим Кудеров перевёл статью Гарвардского университета.

1. Ходьба — это медленный бег

Звучит даже немного смешно, но если дать экспертам Гарварда рассудить логично: эффект от физического упражнения зависит от трёх составляющих — интенсивности, длительности и общей частоты занятий.

Если очень грубо: можно быстро упороться, бегая, или сделать ту же работу спокойно и вдумчиво, пройдя это же расстояние за более долгий срок — нагрузка будет примерно одинаковой, но затраченное время разным. Кстати, есть мнение, что ключевое в нагрузке — это общая проделанная работа, а не то, с какой интенсивностью вы её сделали. В этом есть зерно, но не всё так однозначно, конечно же.

Авторитетные American Heart Association и American College of Sports Medicine рекомендуют ходьбу как минимум 30 минут в день и как минимум 5 дней в неделю. Минимальные рекомендации этих же организаций для бега: 20 минут в день 3 дня в неделю.

С точки зрения эффективности нагрузки за минуту времени бегун обгоняет ходока, но, во-первых, непонятно, есть ли смысл в спешке, во-вторых, у замедления явно есть свои преимущества и, если вдуматься, их довольно много, начиная от того, что не надо менять потную футболку, и заканчивая намного меньшим риском травм, в том числе накопительных.

2. Затраты калорий при ходьбе не сильно отстают от бега

К примеру, 70-килограммовый человек во время бега тратит около 500−600 ккал в час, этот же человек при ходьбе будет тратить около 250 ккал в час. Грубо говоря, по затратам энергии полчаса бега соответствуют часу ходьбы.

Справедливости ради, сравнивать тут надо дополнительно сожжённое (например, если бы этот час тот же человек лежал на диване и не двигал ничем, то потратил бы всё равно около 40−50 ккал в час).

Так что ходьба даёт дополнительные 200 ккал / час относительно покоя, а бег, соответственно, в среднем +500 ккал/час (для этого 70-килограммового человека).
В любом случае, если вам нужно поработать над дефицитом калорий, подумайте, что вам комфортнее и больше по душе — 2−3 часа погулять или час бежать. Для объёма сожжённых калорий эффект будет одинаковый.

3. Наука о пользе ходьбы: 18 достоверных исследований

Мнения экспертов и учёных о пользе ходьбы можно начать с Гиппократа, который примерно 2400 лет назад сказал: «Ходьба — лучшее лекарство для человека». Раньше, конечно, говорили всякое и даже лечили ртутью и кровопусканием, но в случае с Гиппократом есть научные подтверждения. Гиппократ — молодец. Делай как Гиппократ.

Два учёных из University College London провели мета-анализ (а как вы уже знаете, это весьма достоверный тип научных данных) всех исследований о ходьбе с 1970 по 2007 год. Они прошерстили 4 295 статей, из которых вычленили 18 исследований, подходящих по их высокому стандарту достоверности. Эти 18 исследований охватывали в общей сложности 459 833 человека, не страдавших от болезней сердца, по крайней мере на момент начала исследований. За этой кучей людей в среднем наблюдали 11,3 года и отслеживали различные заболевания в основном сердечно-сосудистой системы (сердечный приступ, инсульты, операции на сосуды, ангиопластику, ангину, а также случаи смерти).

Так вот выводы в пользу ходьбы однозначные:

  • Регулярная ходьба снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний на 31%.
  • Вероятность умереть во время этих 11,3 года наблюдений у тех, кто регулярно ходил, была на 32% ниже, чем у тех, кто не напрягал себя.

Вот ещё достоверные данные с похожими выводами и цифрами — тоже мета-анализ семи масштабных исследований от Университета Гарварда:

  • Среди 10 269 выпускников Гарварда ходьба в объёме как минимум 9 миль в неделю (чуть больше 2 км в день) соответствовало снижению риска смерти на 22%.
  • Среди 44 452 работников медицинской индустрии те, кто ходил не менее 30 минут в день, были на 18% меньше подвержены риску ишемической болезни сердца.
  • Среди 72 488 медсестёр те, кто ходил как минимум в течение 3 часов в неделю, риск смерти от сердечного приступа был ниже на 35%, инсульта — на 34%.

В этих исследованиях были исключены те, кто уже страдал от сердечно-сосудистых заболеваний, но может ли ходьба помогать тем, у кого они уже есть? На эту тему есть обзорное исследование. Учёные рассмотрели 48 научных работ с участием 8946 пациентов, и вывод был аналогичный: умеренная нагрузка (такая как ходьба или умеренная нагрузка на велотренажёре) в течение 30 минут 3 раза в неделю снижала риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 26% (это среди тех, кто уже имел проблемы с этим) и на 20% снижался общий риск смерти от всех причин.

По ходьбе есть даже рандомизированное клиническое исследование, что также гарантирует высокую достоверность. В 10-летнем исследовании 229 женщин после менопаузы, часть испытуемых добавили к своей обычной активности 1 милю ходьбы в день, часть — нет. Результат— у тех, кто ходил, на 82% меньше риск сердечных заболеваний.

4. Ещё один список положительных эффектов ходьбы для здоровья

И если однозначно доказанное уменьшение риска смерти и сердечно-сосудистых заболеваний вас не убеждает в том, что важно и нужно ходить, есть ещё целый букет отмеченных в разных исследованиях положительных эффектов от ходьбы: уменьшение риска слабоумия (деменции), диабета, депрессии, рака прямой кишки, ожирения, болезней сосудов и даже эректильной дисфункции.

5. Чем ходьба лучше бега: меньше ударной нагрузки, меньше травм

Понятно, что если вы торопитесь (догнать антилопу с копьём, например), то бег очевидно преимущественнее ходьбы. Но разница между этими двумя занятиями не только в скорости. Во время ходьбы в каждый момент времени как минимум одна нога контактирует с землёй. Во время бега часть времени бегун проводит в полёте. И чем выше скорость, тем большее количество времени бегун проводит в воздухе, без контакта с поверхностью. Элитные бегуны проводят в «полёте» до 45% времени.
Но то, что взлетает, должно и падать, если оно не находится на орбите Земли. Во время приземления бегуны подвергают тело стрессу адекватному примерно трёхкратному собственному весу. За милю бодрого бега ноги типичного бегуна абсорбируют около 100 тонн ударных сил. В этом плане бег может как укреплять тело, так и вредить.

В конечном итоге риск когда-нибудь заполучить травму, связанную с физической нагрузкой во время ходьбы, весьма низкий (от 1 до 5%), а во время бега высокий — от 20 до 70%.

6. Польза ходьбы вверх по ступеням

Кардиологи говорят своим пациентам, что они достаточно физически подготовлены к сексу, если подъём по лестнице на 2−3 этажа не вызывает никаких проблем.

Исследователи из Канады мониторили 17 испытуемых средним возрастом 64 года во время обычной ходьбы, силовых тренировок и подъёма по лестнице вверх. Выяснилось, что ходьба вверх по ступеням самое энергозатратное занятие — примерно на 50% более затратно, чем обычная силовая тренировка. Так что ходьба вверх по лестнице — мощная нагрузка, которой не надо пренебрегать. Радуйтесь, если живёте на высоком этаже, а если там ещё и нет лифта, то это просто подарок вашему здоровью.

Исследование в Гарварде также показало, что люди, которые в среднем понимались как минимум на 8 этажей в сутки, были на 33% меньше подвержены риску смерти, чем те, кто почти не поднимался по ступеням.

7. Ходьба или генетика?

Важный вопрос по следам упомянутых 18 качественных наблюдательных исследований по ходьбе: это именно ходьба — причина такой пользы для здоровья или же генетически более здоровые люди просто склонны больше ходить? Не путают ли учёные причину и следствие?

Одно европейское исследование проливает свет на эту квантовую неопределённость. В Финляндии провели грандиозное исследование, в котором приняли участие 16 000 здоровых однополых близнецов. Исследование стартовало ещё в 1975 году и в течение 20(!) лет наблюдений 1253 испытуемых умерли.

При этом те, кто занимался как минимум 30 минут не менее 6 раз в месяц с интенсивностью ходьбы имели на 43% шанс умереть, чем те, кто не занимался вообще.

Исследование также даёт однозначный ответ на вопрос про генетику: если один из близнецов занимался, а второй нет — то тот имел в среднем на 56% меньше шанс умереть в эти 20 лет наблюдений.

Ходите!

Наука высказывается однозначно — ходьба полезна для вашего здоровья, продолжительности жизни, самочувствия, давления, даёт наименьший риск травм и позволяет сжигать заметное количество калорий.

Сложно припарковаться у входа? Наоборот, паркуйтесь в самой дальней и точно свободной точке и радуйтесь лишним метрам. Ходите до работы, оцените, где вы можете заменить транспорт на прогулку, и делайте это. Прогуливайтесь во время обеденного перерыва вместо того, чтобы весь его где-то просиживать.

О разбиении передаточных чисел по ступеням зубчатой передачи Текст научной статьи по специальности « Математика»

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Абдурахманов И.А., Король Д.В., Пустошкин И.В., Сергушин П.А., Ткачев А.Л.

Работа посвящена вопросу разбиения передаточных чисел по ступеням в зубчатых передачах. Рассмотрены случаи линейного и нелинейного вида. Показано, что полученная система уравнений имеет единственное решение, зависящее от выбранных значений максимального передаточного числа передачи и максимального передаточного числа на последней ступени.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Абдурахманов И.А., Король Д.В., Пустошкин И.В., Сергушин П.А., Ткачев А.Л.

Текст научной работы на тему «О разбиении передаточных чисел по ступеням зубчатой передачи»

О РАЗБИЕНИИ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ПО СТУПЕНЯМ

И.А. Абдурахманов, Д.В. Король, И.С. Пустошкин, П.А. Сергушин, А.Л. Ткачев Научный руководитель – кандидат технических наук, доцент С.С. Киселев

Работа посвящена вопросу разбиения передаточных чисел по ступеням в зубчатых передачах. Рассмотрены случаи линейного и нелинейного вида. Показано, что полученная система уравнений имеет единственное решение, зависящее от выбранных значений максимального передаточного числа передачи и максимального передаточного числа на последней ступени.

Редуктор – ключевой элемент любого устройства, связанного с передачей вращения. Область применения редукторов невозможно охватить – это коробки передач, приводы приборов и устройств, микромеханизмы, разного рода передаточные механизмы. Можно с уверенностью сказать, что 80% механизмов имеют в своем составе редуктор.

В настоящее время производство редукторов пошло по пути создания стандартных изделий, т.е. производится определенное количество стандартных редукторов, которые способны обеспечить определенные передаточные числа. В том случае, когда возникает необходимость выйти за рамки стандартного ряда, или если требуется обеспечить большую точность, приходится заказывать и производить требуемый редуктор специально и, как правило, за гораздо большую цену.

Вопросами построения рядов зубчатых передач в 70-х гг. ХХ века активно занимался А.Г. Снесарев [1]. В 80-х годах им были рассмотрены вопросы создания систем редукторов: «Создание ряда редукторов – проблема качественно иная, чем разработка индивидуального редуктора. Критерии оптимальности отдельного редуктора и ряда редукторов различны. Вопросы параметризации, номенклатуры, технического уровня, надежности, унификации, в значительной части, присущи только рядам редукторов, а остальные решаются иначе, чем в индивидуальных. ».

Вопрос разбиения передаточного числа по ступеням для ряда может быть решен для следующих случаев:

1. равные значения передаточных чисел на ступенях, при этом обеспечиваются минимальные габаритные размеры (при одинаковых модулях на ступенях);

2. неравные значения передаточных чисел на ступенях, появляется возможность обеспечения минимального момента инерции, при разных модулях на ступенях – минимальных габаритов и т.д.

Случай 1 – равные значения передаточных чисел на ступенях. Известно, что передаточное число на одной ступени равно

где / – номер ступени. На рис. 1 представлены зависимости для трехступенчатой зубчатой передачи. Здесь по оси X откладываем значение общего передаточного числа иобщ, по оси У – величину передаточного числа на ступени иступ. Необходимо выбрать минимальное и максимальное значение передаточного числа на первой ступени. Тогда согласно [3-7] легко построить ряды зубчатых передач.

По общему передаточному числу выбирается передаточное число на каждой ступени, которое легко обеспечивается стандартными зубчатыми колесами.

Разбиение общего передаточного числа по ступеням

Рис. 1. Распределение общего передаточного числа при равных передаточных числах

Случай 2 – неравные значения передаточных чисел на ступенях. В этом случае принимаем, что максимальное значение передаточных чисел на каждой ступени рассчитывается по некоторой функциональной зависимости у (и ощ). Данная линия

проходит через точки А, С и Е (см. рис. 2).

В статье рассматриваются два варианта функции с двумя параметрами – линейная и экспоненциальная.

представлена на рис. 2, где обозначено: ось иобщ — X , ось Цступ — ¥. соответствующие координаты точек – (X, У).

Рис. 2. Распределение общего передаточного числа при условии неравных передаточных числах на ступенях. Линейная функция

Для каждой линии запишем уравнения прямой, проходящей через 2 точки. Для линии 1 прямая проходит через точки А и В, и ее уравнения (3), (4), для остальных линий аналогично запишутся уравнения (5)—(14):

Уа = к1 ■ ХА + Ь1 , (3)

Ув = к1 ■ ХВ + Ь1 , (4)

ус = к2 ■ хс + ь2 , (5)

Ув = к2 ■ хв + Ь2, (6)

Уе = к3 ■ XE + ь3, (7)

yp = k3 ■ XF + b3, (8)

Уа = к4 ■ XA + b4 , (9)

Ус = к4 ■ XC + b4 , (10)

Уе = k4 ■ XE + b4 , (11)

Уе ■ Ус ■ Уа = xa , (12)

Полученная система имеет только одно решение, удовлетворяющее условиям иобщ, иступ. Причем координаты одной из точек А или Е полностью и единственным образом определяют решение системы уравнений (3)-(14) при распределении общего передаточного числа по всем ступеням.

где к и b – параметры функции, представлена на рис. 3 (X соответствует координате иобщ, Y – соответствует Ucmyn).

Для каждой линии 1, 2, 3 и 4 записываем значения параметров к и b в систему уравнений. Аналогично линейному случаю, можно предположить, что и решение существует и единственно.

Рис. 3. Распределение общего передаточного числа при неравных передаточных числах на ступенях (экспоненциальная функция)

Необходимо отметить, что линия 3 в любом случае будет иметь линейную зависимость и тангенс угла наклона касательной, коэффициент к, равен единице.

Анализ методов разбиения общего передаточного числа по ступеням

Как видно из системы уравнений (3)-(14), решение зависит от координат точки А или Е (см. рис. 2 и 3). Для определенности считаем, что редуктор силовой.

При анализе данного способа разбиения было выяснено, что зависимость изменения максимального передаточного отношения на первой ступени имеет вид, представленный на рис. 4 (ХА соответствует координате иобщ; УА – координате иступ).

Рис. 4. Зависимость передаточного числа на первой ступени от общего передаточного

числа и числа на последней ступени

На рис. 4 присутствует еще одна плоскость F(x,y) = у, которая отсекает правую нижнюю часть, не удовлетворяющую условию убывания максимального передаточного числа на ступенях.

Передаточное число на первой ступени зависит от значения общего передаточного числа и передаточного числа последней ступени следующим образом (см. рис. 4):

• увеличение общего передаточного числа приводит к увеличению передаточного числа на первой ступени, и наоборот;

• увеличение передаточного числа последней ступени приводит к уменьшению передаточного числа на первой;

• поверхность не имеет особых точек, поэтому выбор передаточного числа на последней ступени зависит только от максимального значения на первой ступени;

• все предположения о «избранности» некоторых передаточных чисел с точки зрения кинематики неверны.

Пример применения метода разбиения передаточного числа по ступеням

При распределении общего передаточного числа по ступеням для ряда редукторов трех ступенчатой зубчатой передачи при линейных функциях примем следующие условия (см. рис. 2):

• общее передаточное число хА=90;

• передаточное отношение на первой ступени уА=3,2;

• минимальное передаточное число на ступени — 1,06;

• максимальное передаточное число на ступени — 8;

• передаточное число каждой следующей ступени должно быть меньше, чем на предыдущей (коэффициент k4 (из уравнения 2) линии 4 должен быть отрицательным).

Для нахождения передаточного числа на ступенях необходимо решить систему уравнений (3)—(14).

Положение точки А задано в условии: (^6^ Uступ) (в примере А(90; 3,2)).

Положение точки В — координата по оси 0х — обозначает произведение передаточного отношения всех ступеней, идущих после первой ступени; координата по оси 0у обозначает минимально возможное значение передаточного отношения на ступени — 1,06). Исходя из этого, решаем первые два уравнения нашей системы и получаем: к, = 0,035; Ь = 0,087; B (28,125; 1,06).

Положение точки F известно, так как известно минимально возможное передаточное отношение Р (1,06; 1,06). Также известно, что на последней ступени передаточное число будет равно частному общее ПЧ

произведение ПЧ предыдущих ступеней

Отсюда можно получить, что к3 = 1; Ь3 = 0; хЕ = уЕ .

Исключив из общей системы уравнений уравнения (3), (4), (7), (8), получаем систему уравнений, в результате решения которой находим к2=0,175; Ь2=0,075; к4=-0,029; Ь4=5,801, а значениями передаточных чисел на ступенях являются координаты по оси 0у точек В, С, А:

– 1-я ступень — 5,638

– 2-я ступень — 4,988

Достоинство данного метода состоят в том, что его можно использовать как для силовых, так и для отсчетных передач. Для силовых редукторов от первой ступени к последней уменьшаем передаточное отношение (на последней ступени имеем наименьшее возможно передаточное отношение). Для отсчетных редукторов, наоборот, на последней ступени получаем максимально возможное передаточное отношение, тем самым имея возможность уменьшения погрешности редуктора.

Еще одним достоинством данного способа является возможность изменять общее передаточное число в некоторых пределах (желательно изменять в меньшую сторону), не пересчитывая заново уравнения. Для этого необходимо найти координату по оси 0У (иступ) точки на прямой АВ с координатой по оси 0х (Цобщ), равной новому общему передаточному числу. Таким образом, в случае силового редуктора на последней ступени мы получаем меньшее передаточное отношение при больших передаточных отношениях на других передачах, а в случае отсчетного редуктора — большее передаточное число на последней ступени.

Более подробный пример применения методов построения зубчатых передач приведен в курсовой работе авторов, где показано, что ряд редукторов с передаточными числами от 1.06 до 90 с точностью получения передаточного числа 5% содержит 90 членов. Для построения всего ряда необходимо использовать 5 стандартных шестерен и 6 зубчатых колес.

1. Снесарев Г.А. Теоретические основы построения рядов редукторов. Автореф. дис. д.т.н. МВТУ им. Н.Э.Баумана, 1980. 32 с.

2. Свищерский Ю.И., Макейчик Н.Н. Расчет и конструирование коробок скоростей и подач. Минск: Высшая школа, 1976. 589 с.

3. Тимофеев Б.П., Брицкий В.Д., Степанов А.А., Киселев С.С. Общая таблица ПЧ и некоторые ее свойства. // Труды V сессии Международной научной школы «Фун-

даментальные и прикладные проблемы теории точности, процессов машин, приборов и систем». СПб: ИПМаш, 2002. С. 186-195.

4. Тимофеев Б.П., Брицкий В.Д., Степанов А.А., Киселев С.С. Основы методов построения рядов зубчатых передач для одной ступени. // Там же. С. 175-181.

5. Тимофеев Б.П., Брицкий В.Д., Степанов А.А., Киселев С.С. Построение рядов одноступенчатой зубчатой передачи. // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Редукторостроение России: состояние, проблемы, перспективы». Изд. 2-е, исп. и доп. СПб: ЦЦП «Светоч». С. 105-113.

6. Киселев С. С. К вопросу о методах построения систем зубчатых передач. // Системный анализ при создании и применении кораблей, вооружения и военной техники. Выпуск 14. СПб: ВМА, 2003. С.109-117.

7. Тимофеев Б.П., Брицкий В.Д., Степанов А.А., Киселев С.С. Построение рядов одноступенчатой зубчатой передачи. / Редукторостроение России: состояние, проблемы, перспективы. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Изд. 2-е исп. и доп. СПб: ЦцП «Светоч», 2002. С. 105-110.

Источники:
http://religion.wikireading.ru/141439
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/prostoj-test-pro-lestnicu-pomozhet-uznat-tajnu-kotoraya-pryachetsya-v-vashem-proshlom-1794015/
http://www.b17.ru/blog/77234/
http://kurjer.info/2018/10/14/walking-health/
http://cyberleninka.ru/article/n/o-razbienii-peredatochnyh-chisel-po-stupenyam-zubchatoy-peredachi
http://znatokpotolka.ru/remontnye-raboty/treshhini-na-potolke.html

Ссылка на основную публикацию