Окраска металлоконструкций: применяемые материалы, этапы проведения работ

Окраска и ремонт металлоконструкций

Окраска металлоконструкций должна выполняться в несколько этапов, и очень важно чтобы все этапы работы проводились последовательно и с соблюдением всех технологий выполнения работ таких как ,Окраска металлоконструкций. Работы включают в себя подготовку металлоконструкции обеспыливание и обезжиривание, грунтовку и зачистку окрашиваемой поверхности металлоконструкций , после того как поверхность подготовлена , можно начинать Окраска металлоконструкций

Зачистка и грунтовка поверхности металлоконструкции: Перед тем, как начинать зачистку и грунтовку металлоконструкций, нужно обязательно подготовить поверхность металлоконструкций. Во-первых поверхность нужно помыть, желательно в применением АВД и специальных моющих средств, затем на поверхности металлоконструкции необходимо зачистиь ржавчину и облупившиюся краску. Перед грунтовкой поверхности металлоконструкции, ее необходимо обеспылить и обезжирить.

Грунтовка металлоконструкции. После зачистки и обезжиривания поверхности металлоконструкции, поверхность покрывают грунтовкой.

Покраска металлоконструкции. Покраска металлоконструкции производится на подготовленную поверхность, зачищеную, обезжиринную и покрытую грунтовкой. Как правило, краска наносится в два-три слоя. Покраска металлоконструкций производится аппаратом высокого давления, кистями или валиками.


Покраска и ремонт дымовых труб

Также наша компания выполняет работы по ремонту и покраске всех видов дымовых труб. Металл является одним из наиболее практичным на сегодняшний день материалом в строительстве. Но, будучи подверженным разрушению, он требует определённой защиты от агрессивного влияния окружающей среды и изнашивания. Одним из основных способов такой защиты является окраска, которая выполняет одновременно две функции – оберегает металл от ржавчины и придаёт ему более эстетичный вид. Современные технологии позволяют добиться получения практически любого цвета и оттенка, который будет являться уникальным.

Окраска металлоконструкций является достаточно сложным процессом, связанным с некоторыми особенностями материала. Только профессиональное её проведение сможет гарантировать износостойкость металлоконструкций от влияний окружающей среды и других факторов влиящих прочность защитного слоя окрашенной металлической конструкции.
Применение новейших технологий и оборудования, позволяет специалистам компании “СтабСтрой” добиться превосходных результатов и превратить любой объект в шедевр технического и технологического искусства.

Окрашивание металлических конструкций, как правило, осуществляется в несколько этапов. Первый из них – это зачистка и обезжиривание поверхности металла. Она может быть выполнена как вручную, так и с помощью специальных инструментов. При высоком уровне коррозии необходимо использовать абразивные инструменты для снятия коррозии с поверхности металла. При небольшой коррозии чистящие вещества на основе щёлочи или кислот, помогающие бороться с ржавчиной.

Окраска металла может считаться качественной только после полного технологического цикла начиная от его очистки предыдущего слоя краски, что справедливо в случаях со старыми металлоконструкциями и заканчивая финишным покрытием. При окраске повторной окраске металлоконструкций, перед грунтованием поверхности необходимо придать матовость с помощью шлифовки – это создаст хорошую адгезию и позволит краске крепче соединиться с металлом.

Следующим этапом окраски металлоконструкций является нанесение слоя грунтовой краски, призванной выполнить функцию антикоррозийной защиты и гарантировать верхнему слою краски более ровную поверхность и хорошую адгезию. При выборе грунтовки следует учитывать возраст металлоконструкции, её состояние, уровень агрессивности окружающей среды и непосредственное предназначение, необходимо понимать, что чем выше качество материала тем долговечнее будет служить металлоконструкция.

Перед последним этапом окрашивания металла – то есть нанесения собственно краски – необходимо протестировать её на небольшой поверхности, сделать так называемый пробный выкрас и только затем окрашивать всю металлоконструкцию. В зависимости от габаритов и функций последней могут быть выбраны разные способы окраски.

Окраска мостов и эстакад, например, требует более тщательного выбора краски и высокого уровня профессионализма, ввиду сложных условий работы и постоянной подверженности внешним влияниям. Впрочем, окраска всех видов металлоконструкций должна производиться с большой аккуратностью и учетом всех нюансов. Отдельное внимание следует уделить антикоррозийной защите. Соблюдение правильных технологических режимов и новейших технологий позволяет добиться ощутимого эффекта и превратить наш труд и ваш объект в произведение искусства.

Покраска металлических поверхностей

Покраска металла – это довольно распространенный вид работ. За счет него поверхность приобретает надежную защиту и отличный визуальный эффект. Но для получения идеального результата окрашивание должно проводиться с соблюдением всех технологических нюансов. Они включают в себя правильный выбор материала, подготовку основания и нанесение красящего состава.

Чем красить металл?

Подходящая продукция – залог успеха, поэтому при работе с металлическими основаниями именно данному фактору отводится важнейшая роль.

Универсальные материалы

Покраска может осуществляться следующими распространенными видами продукции:

    Эпоксидные. Для изготовления таких составов используются силиконовые смолы, которые дополняются отвердителем. Из-за высокой токсичности их применяют только для работ снаружи. Отличаются сложностью нанесения.

Эти растворы считаются классическими и применяются повсеместно. Отдельно стоит порошковый метод окраски. Он сложен тем, что требует задействования специального оборудования и инструментов.

На заметку! При выборе подходящего варианта также оценивается расход, уровень токсичности, необходимая степень подготовки, долговечность, специальные свойства и стоимость.

Специализированые варианты

Для обеспечения надежности и долговечности в некоторых случаях требуются специальные материалы:

    Составы, используемые при наличии ржавчины. Представляют собой эпоксидную разновидность с особыми добавками. Создают надежную пленку, предотвращая дальнейшее разрушение. Их наносят без предварительной обработки основания прямо на ржавые участки.

Существуют и другие виды красящих смесей – лак и эмаль, которые используются при обработке печей и прочих подобных изделий. Они относятся к термостойким материалам.

Технология окраски металла

Технологический процесс разделяется на несколько последовательных этапов, что позволяет добиться наилучших результатов.

Инструмент и материалы

Прежде всего требуется приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Красящий состав.
  • При обработке вручную листовых изделий применяется валик, для сложных или труднодоступных участков – кисточки, при механизированном способе – краскопульт. Если красить необходимо большую площадь, то ручным инструментом это сделать очень тяжело. Но нужно учитывать, что пульверизатором хорошо наносится только состав определенной вязкости.
  • Смесь для грунтования. При работе с обычным основанием подойдет простой раствор для металла. Если изделие изготовлено из цветных материалов, то подбирается соответствующий грунт. В случае присутствия ржавчины потребуется грунт-преобразователь. Его особенность в том, что он вступает во взаимодействие с поврежденной структурой и превращает ее в защитный слой.
  • Отдельная емкость для краски. Это может быть тара для валика или кисточки, чтобы упростить процедуру.

  1. Состав предварительно разводится, в качестве растворителя выбирается подходящее вещество. Такая процедура нужна для более легкого распределения.
  2. Краска переливается в удобную емкость. Валик должен погружаться широкой частью, а не боком. Инструмент должен быть предельно надежным и не оставлять после себя ворсинок.
  3. Процесс начинается с выбранного участка. Лучше двигаться от одного края к другому, это позволит избежать видимых переходов.
  4. Смоченный инструмент устанавливается на поверхность, после чего начинается раскатка. Первые движения идут в вертикальном направлении: снизу вверх и обратно. Сразу захватывается участок в два или три раза больше ширины валика. Надавливание должно быть минимальным с постепенным возрастанием.
  5. После того как состав будет перенесен на поверхность, движения сменяются на горизонтальные.

Металлические конструкции получают все большее распространение в строительстве благодаря своим отличиям от других традиционных материалов. Например, по сравнению с железобетоном они имеют меньший вес. Работать с ними можно круглый год, а сами конструкции разбираются, что удобно даже в процессе перевозки.

К сожалению, они очень чувствительны к агрессивной внешней среде, поэтому покраска металла становится обязательным способом защиты конструкций наряду с цементированием.

Для чего необходима покраска металлоконструкций?

Окрашивание конструкций из металла краской позволяет защитить поверхность от разрушения, связанного с перепадом температур, воздействием солнца. Ветер также приводит к разрушению поверхностных слоев металла, что со временем может привести к катастрофе.

Кроме защитных функций, покраска решает и эстетические задачи: металлические конструкции лучше вписываются в архитектурный ландшафт или позволяют выделиться на его фоне.

Процесс окрашивания металлических конструкций

Прежде чем провести окрашивание поверхностей металлоконструкций, необходимо осуществить подготовительную работу:

Если было старое покрытие, его необходимо удалить. Смывку можно провести с помощью органических веществ. Соответственно, вся поверхность с помощью кисти или специального спрея обрабатывается таким составом.

Провести чистку сколов или следов ржавчины. Обработку точечных пятен ржавчины обрабатывают эпоксидной шпаклевкой.

С помощью специальных современных технологий осуществить очистку поверхности от грязи и пыли. Очистка может быть проведена ручным, механическим или другим способом. Если это не сделать, то посторонние частицы не дадут краске ложиться ровно, а эти пустоты впоследствии приведут к сколам.

Если время для проведения работ позволяет и есть большое желание выполнить работу качественно, то стоит провести шлифовку поверхности.

Обезжиривание металлических конструкций посредством щелочных или кислотных средств позволяет обеспечить лучшее качество окрашивания. После такой процедуры необходимо выждать время, чтобы не наносить краску на влажную поверхность.

Для обеспечения стойкости окрашивания применяют грунтование. Обычно его проводят в два этапа. Причем сначала должен высохнуть первый слой грунтовки. Эта технология позволяет провести защиту от различных химических воздействий и коррозии. Состав грунтовки должен быть предназначен для наружных работ. Специалисты рекомендуют использовать органоразбавляемые виды грунтовки. Расход такого состава – 1 кг на 3 кв. м.

Между каждым этапом подготовительных работ нельзя допускать больших перерывов. Ведь, в противном случае, поверхность металлоконструкций загрязнится и придется возвращаться к предыдущим этапам.

Осуществив многочисленные подготовительные операции, можно приступать непосредственно к покраске. Обычно рекомендуется проводить покраску в два этапа тонким слоем.

Какие факторы учесть при покраске металлоконструкций?

Краска, которую используют для проведения работ, должна обладать конкретными характеристиками. В первую очередь, обратить внимание, чтобы на упаковке или маркировке было указание на то, что краска предназначена для работ по металлу. Почти все крупные производители лакокрасочных средств имеют в своем ассортименте такую позицию.

Осуществить окрашивание металлоконструкций весьма непросто, ведь требуется знание специальных технологий по нанесению состава. Сама по себе эта работа очень трудозатратная. При проведении работ обязательно соблюдение требований правил безопасности, следовательно, на специалисте должна быть маска или очки, одежда должна защищать от краски и пыли. Следует помнить о том, что некоторые виды красок токсичны, поэтому должны быть перерывы, чтобы не было отравления или аллергии у тех, кто проводит работы.

Желательно, чтобы работы проводились при температуре не ниже +10 градусов. Влажность поверхности металлических конструкций не должна быть выше 8 процентов.

Кроме того, в большинстве случаев требуется провести окрашивание огромных площадей и на высоте. Это приводит к тому, что работы по окраске металлоконструкций часто осуществляют промышленные альпинисты. Технологически очень помогает использование такой установки, как УРЭГ-1.

Если работы заказываются подрядчику, можно указать в техническом задании, каким стандартом стоит пользоваться при проведении работ. В качестве такового может выступать СТО-01393674-007.

Если работы проведены качественно и в соответствии с требованиями, то покрытие должно служить не менее трех лет.

Этапы покраски металлоконструкций

Каждая металлоконструкция в обязательном порядке нуждается в покрытии специальной
краской. Это обусловлено тем, что при помощи окрашивания удается предотвратить
появление ржавчины на поверхности конструкции.

Качественное окрашивание металлических поверхностей осуществляется в несколько
основных этапов. Первый этап, заключается в подготовке. Требуется как можно тщательнее
очистить поверхность, чтобы обеспечить максимальное сцепление грунтовки и краски с
металлом. Особе значение очищение металла имеет при подготовке различных конструкций,
которые ранее были окрашены. Когда очистке не уделяют должного внимания, слой новой,
даже самой качественной краске продержится недолго. Нередко при нанесении эмали на
неочищенную металлоконструкцию может начать развиваться внутренняя коррозия при
повышенной влажности или же наблюдается отслоение краски при резких перепадах
температуры. Очистку металла проводят не только вручную, но и про помощи специального
металлообрабатывающего оборудования, например дробеструйными или пескоструйными
инструментами.

Следующим этапом является обезжиривание поверхности металлоконструкции. Для этой
процедуры используют специальные растворители, которые устраняют разнообразные
загрязнения органического происхождения. Если не выполнить все требования по очистке и
обезжириванию то нанесенный на металл грунт и эмаль начинают скатываться, кроме того
покрытие эмалью даст неоднородную пленку, что в свою очередь повлечет за собой
сокращение срока действия нанесенного антикоррозийного покрытия.

Когда металлоконструкция подготовлена, наносят слой грунта. Не стоит затягивать с этой
процедурой, поскольку грунт нужно нанести только на сухую и чистую поверхность. Поэтому,
как только очищенная поверхность просохла, и на ней не образовались новые загрязнения,
нужно наносить грунт. Каждый специалист знает, что покраска металлоконструкций
невозможна без грунтования, оно необходимо для улучшения адгезии краски. Таким
образом, видно, что защита конструкций из металла от коррозии посредством покраски
является сложным процессом, который требует определенных затрат и оборудования.

На заключающем этапе проводится непосредственно окрашивание конструкции. Краску
могут наносить в один или в два слоя, для этого используют валики и кисти, а также
краскопульт.

Вызов на осмотр объекта для составления сметы- бесплатно
Гарантия на выполненные работы
Доступные цены и гибкая система скидок
Использование современных технологий и материалов
Наша компания располагает всеми видами разрешительных документов
Альпинисты нашей компании ежегодно подтверждают свою квалификацию

Мы работаем на объектах, как в Москве, так и Московской области. Более подробно о каждом направлении нашей деятельности можно прочесть в соответствующих разделах сайта. А для получения дополнительной информации – звоните к нам в офис.

8(495) 505-27-16

Наши менеджеры с радостью ответят на любые ваши вопросы!

Технологический регламент по окрашиванию металлоконструкций пролетного строения моста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОКРАШИВАНИЮ
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технологический процесс окрашивания металлоконструкций на монтажной площадке включает следующие последовательные операции:

– подготовка поверхности – обезжиривание, очистка от окислов и окалины, обеспыливание;

– восстановление слоев грунтовки, нанесенных на заводе-изготовителе и поврежденных в процессе транспортирования и монтажных работ;

– нанесение покрывных слоев лакокрасочных материалов – приготовление рабочих составов ЛКМ, нанесение требуемого по СТП 001-95* и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ количества слоев требуемой толщины, послойная сушка;

– контроль качества и приемка комплексного покрытия.

1.2. Для технологического процесса должны применяться стандартные и унифицированные средства и оборудование.

2. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ОКРАСКУ

2.1. Независимо от типа конструкций перед окрашиванием на металлической поверхности не должно быть окалины, окислов, поврежденной грунтовки, маркировочных надписей, органических загрязнений (масла, жира), заусенцев, острых кромок, остатков флюса, сварочных брызг.

2.2. К работам по очистке поверхности металлоконструкций следует приступать после окончания всех монтажных и сварочных, после исправления дефектных мест.

2.3. Процесс обезжиривания заключается в удалении жировых и масляных загрязнений под воздействием органических растворителей и обезжиривающих щелочных растворов.

2.4. Качество обезжиривания поверхности проверяется после полного высыхания поверхности одним из методов, рекомендуемых ГОСТ 9.402-80. Степень обезжиривания должна быть 1.

Механические методы удаления окислов

2.5. Степень очистки от окислов поверхности, подготовленной к нанесению грунтовочного слоя, должна быть 1 – 2 по ГОСТ 9.402-80: при осмотре невооруженным глазом окалина, ржавчина и другие неметаллические слои не обнаруживаются. Оптимальная шероховатость подготовленной к окрашиванию металлической поверхности Rz30 (не более).

2.6. Требуемая степень очистки от окислов достигается при абразивно-струйном методе. Данный способ обеспечивает не только высокое качество очистки от всех видов загрязнений, но и одновременно придает поверхности равномерную шероховатость, способствующую повышению адгезии покрытия.

2.7. В качестве абразивного материала используется прокаленный (сухой, влажность не более 2 %) кварцевый песок с размером зерен 0,5 ¸ 2,0 мм, либо корунд зернистостью 16 по ГОСТ 3647.

Используемый абразив не должен содержать загрязнений и других посторонних примесей. Перед использованием абразива необходимо проверить его чистоту. Для этого небольшое количество абразивного материала поместить в небольшой стеклянный сосуд с дистилированной водой, энергично встряхнуть и оставить в покое для осаждений. На поверхности воды не должно быть пленки консистентной смазки/масла, твердых веществ и не должно происходить обесцвечивания. При измерении индикаторной бумагой водной вытяжки рН должна быть не менее 5. В воде не должно быть белого осадка при добавлении капли 5 % азотнокислого серебра (индикация присутствия хлористых солей).

2.8. Сжатый воздух, предназначенный для пескоструйной обработки и для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80: содержание влаги и минеральных масел в виде капель не допускается.

Наличие в сжатом воздухе воды и минерального масла определяется струей воздуха, направленной на поверхность зеркала в течение 3 минут или на фильтровальную бумагу (с нарисованными окружностями чернильным карандашом) в течение 15 минут. На поверхности зеркала не допускаются капли влаги и масла. На поверхности бумаги не должны проявляться маслянные пятна и темнеть нарисованные окружности.

2.9. При неполном удалении остатков флюса, щелочных шлаков, брызг и контактной жидкости (проведение ультразвуковой дефектоскопии) в районе сварных швов возможно ускоренное разрушение покрытия, поэтому следует обращать особое внимание на подготовку поверхности в зоне сварных швов и не допускать применения масел в качестве контактной жидкости при проведении ультразвуковой дефектоскопии.

2.10. После пескоструйной очистки поверхность металлоконструкций необходимо обеспылить струей сжатого воздуха (желательно пылесосом).

Контроль качества подготовки поверхности

2.11. Контроль состояния поверхности металлоконструкций должен производиться не позднее чем через 6 часов после подготовки поверхности, и дополнительно непосредственно перед окрашиванием при сроке, превышающем допускаемую длительность перерыва между операцией подготовки и окрашиванием.

2.12. Поверхность, подготовленная к окрашиванию, должна быть сухой обеспыленной, без загрязнений маслами и смазками (при наличии повторно обезжирить), не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхности. После осмотра поверхности составляется акт на скрытые работы, характеризующий качество подготовки поверхности к окраске (см. приложение).

3. ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

3.1. Сжатый воздух, предназначенный для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9. 010-80.

3.2. Перед окрашиванием металлоконструкций следует провести входной контроль лакокрасочных материалов на соответствие требованиям нормативных документов на эти материалы.

Система покрытия для защиты металлоконструкций от коррозии

Грунтовочный лакокрасочный материал -. ФЛ-03К 50 мкм

(нанесен на заводе-изготовителе)

Покрывной лакокрасочный материал -. ХВ-124 70 мкм

Толщина комплексного покрытия -. 120 мкм

Технологические параметры нанесения лакокрасочных покрытий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технологический регламент распространяется на работы по антикоррозионной защите методом окрашивания металлоконструкций пролетных строений и опор.

1.2. Технологический процесс окрашивания металлоконструкций на монтажной площадке включает следующие последовательные операции:

– подготовка поверхности – обезжиривание, очистка от окислов и окалины, обеспыливание;

– восстановление слоев грунтовки, нанесенных на заводе-изготовителе и поврежденных в процессе транспортирования и монтажных работ;

– нанесение покрывных слоев лакокрасочных материалов – приготовление рабочих составов ЛКМ, нанесение требуемого по СТП 001-95* и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ количества слоев требуемой толщины;

– контроль качества и приемка комплексного покрытия.

1.3. Для технологического процесса должны применяться стандартные и унифицированные средства и оборудование.

1.4. Для защиты металлоконструкций от коррозии на вышеназванном объекте применяются следующие системы покрытия:

Грунтовочный лакокрасочный материал – «Stelpant-Pu-Zink» 80 – 100 мкм (нанесен на заводе-изготовителе)

Промежуточный лакокрасочный материал – «Stelpant-Pu-Mica HS» 80 мкм

Покрывной лакокрасочный материал – «Stelpant -Pu-Mica UV» 80 мкм

Толщина комплексного покрытия 220 – 240 мкм

Грунтовочный лакокрасочный материал – «Stelpant-Pu-Zink» 80 – 100 мкм (нанесен на заводе-изготовителе)

Покрывной лакокрасочный материал – «Виникор-62» 120 мкм

Толщина комплексного покрытия 200 – 220 мкм

Грунтовочный лакокрасочный материал – «Stelpant-Pu-Zink» 80 – 100 мкм

(нанесен на заводе-изготовителе)

Промежуточный лакокрасочный материал – «Stelpant-Pu-Mica» HS 80 мкм

Покрывной лакокрасочный материал – «Виникор – 62» 80 мкм

Толщина комплексного покрытия 220 – 240 мкм

1.5. Колер покрывных слоев наружных поверхностей металлоконструкций принят в соответствии с колерным решением.

1.6. Колер покрывных слоев внутри коробов и пилонов не регламентируется.

2. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ОКРАСКУ

2.1. Независимо от типа конструкций перед окрашиванием на металлической поверхности не должно быть окалины, окислов, поврежденной грунтовки, органических загрязнений (масла, жира), заусенцев, острых кромок, остатков флюса, сварочных брызг.

2.2. На данном этапе следует произвести очистку некачественно нанесенного лакокрасочного покрытия до чистого металла конструкций пролетного строения.

2.3. Процесс обезжиривания заключается в удалении жировых и масляных загрязнений под воздействием органических растворителей и обезжиривающих щелочных растворов.

2.4. Качество обезжиривания поверхности проверяется после полного высыхания поверхности одним из методов, рекомендуемых ГОСТ 9.402-80 Степень обезжиривания должна быть 1.

Механические методы удаления некачественно нанесенного лакокрасочного покрытия и подготовка сварных и болтовых монтажных соединений.

2.5. Степень очистки поверхности, подготовленной к нанесению грунтовочного слоя, должна быть 1 – 2 по ГОСТ 9.402-80 : при осмотре невооруженным глазом окалина, ржавчина и другие неметаллические слои не обнаруживаются. Оптимальная шероховатость подготовленной к окрашиванию металлической поверхности Rz 30.

2.6. Требуемая степень очистки от окислов достигается при абразивно-струйном методе. Данный способ обеспечивает не только высокое качество очистки от всех видов загрязнений, но и одновременно придает поверхности равномерную шероховатость, способствующую повышению адгезии покрытия.

2.7. В качестве абразивного материала используется прокаленный (сухой, влажность не более 2 %) кварцевый песок или просушенный гранитный отсев с размером зерен 0,5 ¸ 2,0 мм.

Используемый абразив не должен содержать загрязнений и других посторонних примесей. Перед использованием абразива при отсутствии сертификата обязательно нужно проверить его чистоту. Для этого небольшое количество абразивного материала поместить в небольшой стеклянный сосуд с дистиллированной водой, энергично встряхнуть и оставить в покое для осаждений. На поверхности воды не должно быть пленки консистентной смазки/масла, твердых веществ и не должно происходить обесцвечивания. При измерении индикаторной бумагой водной вытяжки рН должна быть не менее 5. В воде не должно быть белого осадка при добавлении капли 5 % азотнокислого серебра (индикация присутствия хлористых солей).

2.8. Сжатый воздух, предназначенный для пескоструйной обработки и для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80: содержание влаги и минеральных масел в виде капель не допускается.

Наличие в сжатом воздухе воды и минерального масла определяется струей воздуха, направленной на поверхность зеркала в течение 3 минут или на фильтровальную бумагу (с нарисованными окружностями чернильным карандашом) в течение 15 минут. На поверхности зеркала не допускаются капли влаги и масла. На поверхности бумаги не должны проявляться масляные пятна и темнеть нарисованные окружности.

2.9. При неполном удалении остатков флюса, щелочных шлаков, брызг и контактной жидкости (проведение ультразвуковой дефектоскопии) в районе сварных швов возможно ускоренное разрушение покрытия, поэтому следует обращать особое внимание на подготовку поверхности в зоне сварных швов и не допускать применения масел в качестве контактной жидкости при проведении ультразвуковой дефектоскопии.

2.10. На поверхности болтовых соединений не должно оставаться крупных капель и потеков герметика (типа «Гермокрон»), применяемого при сборке последних. Допускается наличие небольшого «валика» вдоль границы торца накладки или шайбы и плоскости основного металла.

2.11. После пескоструйной очистки поверхность металлоконструкций необходимо обеспылить струей сжатого воздуха или с помощью промышленного пылесоса.

2.12. В труднодоступных местах, внутри коробов очистку поверхности допускается проводить ручными или механическими металлическими щетками. Качество очищенной поверхности должно удовлетворять требованиям п. 2.5.

Контроль качества подготовки поверхности

2.13. Контроль состояния поверхности металлоконструкций должен производиться не позднее чем через 6 часов после подготовки поверхности, и дополнительно непосредственно перед окрашиванием при сроке, превышающем допускаемую длительность перерыва между операцией подготовки и окрашиванием.

2.14. Поверхность, подготовленная к окрашиванию, должна быть сухой обеспыленной, без загрязнений маслами и смазками (при наличии повторно обезжирить), не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхности. После осмотра поверхности составляется акт на скрытые работы, характеризующий качество подготовки поверхности к окраске (см. приложение).

3. ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

3.1. Перед окрашиванием металлоконструкций следует провести входной контроль лакокрасочных материалов на соответствие требованиям нормативных документов на эти материалы согласно п. 4.2.

3.2. Перед началом каждой рабочей смены следует проверить:

– условия окружающей среды (температуру воздуха, относительную влажность);

– температуру точки росы;

– отсутствие влаги и масляных загрязнений на поверхности, подготовленной для нанесения лакокрасочных материалов.

3.3. Перед нанесением покрывных лакокрасочных материалов необходима обязательная проверка качества грунтовочных слоев, нанесенных на заводе-изготовителе. При этом дефекты в лакокрасочном покрытии должны быть восстановлены теми же лакокрасочными материалами, какие использовались для окрашивания металлоконструкций на заводе-изготовителе.

3.4. Перед использованием лакокрасочные материалы следует перемешать до полного поднятия осадка. Приготовление рабочих составов и нанесение лакокрасочных материалов осуществляют в соответствии с Таблицей 1.

3.5. Перед нанесением лакокрасочные материалы должны быть доведены до рабочей вязкости и профильтрованы через сито (ГОСТ 6613).

3.6. Рабочую вязкость определяют по ГОСТ 8420 с помощью вискозиметра ВЗ – 246 – 4.

3.7. При нанесении грунта на болтовые соединения необходимо использовать сопло с малым углом «факела» (30º – 40º), нанося грунт на болты и торцы накладок со всех сторон. В трудно доступных местах (там, где нет возможности нанести грунт со всех сторон на окрашиваемую поверхность), кистью нанести полосовой слой грунта.

3.8. На монтажных стыках допускается увеличение толщины лакокрасочного покрытия.

3.9. После нанесения грунта на поверхности монтажных соединений и предъявлении огрунтованных поверхностей, наносятся покрывные слои.

3.10. Применяемые систем покрытия:

– Система (А) – Stelpant-Pu-Zink + Stelpant-Pu-Mica HS + Stelpant -Pu-Mica UV – применялась для окраски части наружных поверхностей металлоконструкций моста.

– Система (Б) – Stelpant-Pu-Zink + Виникор-62 – применяется для окраски наружных и внутренних поверхностей металлоконструкций моста.

– Система (В) – Stelpant-Pu-Zink + Stelpant-Pu-Mica HS + Виникор-62 – переходная система между Системой (А) и Системой (Б).

Технологические параметры нанесения лакокрасочных покрытий

Окрашивание металлоконструкций

Конструкции из металла обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с другими строительными материалами: прочность, небольшая масса, разборность, быстрота монтажа. Но металлоконструкции нуждаются в тщательной защите от негативного воздействия агрессивных факторов окружающей среды: снега, дождя, перепадов температур. Одним из методов защиты металлоконструкций от коррозии и разрушения является окраска.

Окраска металлоконструкций довольно длительный и трудоемкий процесс, который производится в несколько этапов.

Этапы окрашивания металлоконструкций

Зачистка металлической поверхности. Проводится для удаления с поверхности металла ржавчины и коррозии. Выполняется несколькими способами:

  • ручная зачистка абразивным материалами и инструментами;
  • химическая зачистка осуществляется активными веществами, которые вступают в реакцию с ржавчиной, а затем легко удаляются с металлической поверхности;
  • механическая зачистка выполняется специальным оборудованием, которое под высоким давлением очищает поверхность металла с помощью воды или песка;
  • Обезжиривание очищает поверхность металла от органических соединений и жиров, применяется для увеличения адгезии металла с лакокрасочным составом и грунтовкой.
  • Грунтовка металлоконструкций применяется для лучшего сцепления ЛКМ с металлической поверхностью, при необходимости наносится в несколько слоев.
  • Окрашивание металлоконструкций чаще всего производится в несколько слоев, причем необходимо, чтобы каждый слой полностью высох.
  • Материалы для окрашивания металлических поверхностей

    Выбирать ЛКМ для окрашивания нужно исходя из типа поверхности и металла, условий эксплуатации, размеров и конфигурации самой конструкции, срока эксплуатации. Для окрашивания металлоконструкций применяются:

    1. ЛКМ на масляной основе. Применяются для внутренних работ. Масляные краски имеют слабые эксплуатационные характеристики, не выдерживают повышенную влажность и перепады температуры, но дешевы и экономичны при использовании.
    2. Алкидные краски. Применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Имеют довольно большой запас прочности, высокие адгезивные свойства, но не устойчивы к высокой температуре и легко воспламеняются.
    3. Акриловые краски. Применяются для наружных и внутренних работ. Обладают высокой прочностью покрытия, устойчивы к перепадам температур и повышенной влажности.
    4. Краски на основе эпоксидно-модифицированных синтетических смол с добавлением антикоррозийных ингибиторов. Обеспечивают высокую степень защиты металла от коррозии, могут применяться без специальной обработки поверхностей.
    5. Двухкомпонентные грунтовки и эмали на полиуретановой основе. Они быстро сохнут, устойчивы к действию климатических условий (снег, дождь, перепады температур, ультрафиолет), химических и абразивных веществ. Полиуретаны обладают хорошими показателями адгезии, при этом имеют длительный срок эксплуатации (от 7 до 15 лет).
    6. ЛКМ на силиконовой основе. Обладают высокой прочностью, пластичностью, хорошими водоотталкивающими свойствами. Устойчивы к щелочам, перепадам температур, выгоранию, истиранию. Применяются для всех видов работ.

    Особой прочность и высокими эксплуатационными характеристиками обладают ЛКМ на основе эпоксидных смол или термопластичных полимеров, в которые добавляется большое количество металлической пыли (преимущественно цинка). Данное покрытие обеспечивает защиту элементов металлоконструкций от разрушения на несколько десятилетий.

    Качественная покраска защищает металлоконструкции от ржавчины и механических повреждений, увеличивает срок их эксплуатации, а также, позволяет конструкциям из металла выглядеть эстетично и красиво.

    Источники:
    http://otdelkagid.ru/raboty/pokraska-pobelka/metala.html
    http://metallstr.com/materialy/okraska-metallokonstrukcij-celi-i-tehnologija.html
    http://alpexpert.ru/etapy-pokraski-metallokonstrukciy
    http://docplan.ru/Data2/1/4293829/4293829149.htm
    http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293829/4293829151.htm
    http://speckon.com/poleznaya_informaciya/okraska_metallokonstrukciy
    http://vseme.ru/pochinka/kak-pokrasit-shkaf

    Ссылка на основную публикацию